Рубрикатор

Все материалы, относящиеся к звуку.
Раздел "Разное"

(материалы даны в хронологической последовательности, как они появлялись в номерах)


из номера за 28 сентября 1998

SpectraLAB. Программа так и называется. То есть система спектрального анализа. Специально для фанатов чего-нибудь посравнивать. MP3 с VQF, ACC с MP3, или все это с породившим их WAV и т.п. Скачать можете у меня (1.5Мб). На первый взгляд достаточно серьезна, потому как без проблем работает с файлами огромной длины не затирая до мозолей винчестер бесконечными свопами, а просто подкачивает в реальном времени с винта нужный кусок. Функции для работы со звуком самые что ни на есть необходимейшие. Ну, так как это все-таки анализатор, а не CoolEdit, то не стоит, конечно, ожидать крутых эквалайзеров, но cut&paste найдете.

Я приведу небольшой пример из множества функций, которые она умеет делать. Спектр в реальном времени. Тут же музыка играла у меня, свежесодранная (WAV) и тут же наблюдал график. Я сделал ось частот в линейном масштабе, чтоб легче было посмотреть, как распределились частоты. Причем все сделано для того, чтобы именно можно было сравнивать разные спектры. Там есть специальная фича, которая позволяет вывести до 5 графиков такой статистики по спектру одновременно, да еще и предлагает это сбросить в графику (bmp) или в текст - выдает очень удобные колонки с точными цифирями по частотам и dB.
(Надо признать, что интерфейс расчитан на опытного пользователя. Так сразу файл wav не откроешь. Нужно изменить Mode в меню). Особенно порадовала фича Peak Hold. Из названия уже все ясно. Т.е. показывает либо спектр в данный момент, либо максимальные пики уровня на частотах по всему файлу. Ставь wav на обработку, меняй на следующий, а потом сравнивай. (и так как я отношусь к той части слушателей музыки, которую хлебом не корми, а дай посравнивать разные кодеки и пр., то я уже потираю руки в предвкушении, правда для полного счастья не хватает тулзы для прямой распаковки из VQF в WAV).
Есть и трехмерная диаграмма распределения частот по времени. Зачем она нужна в натуре - не ясно, но достаточно красиво. Ну, может быть, посмотреть спектр в некоторых нужных местах...
К таким же вещам академической направленности можно отнести осциллоскоп (как в Winamp'е).
А вот Phase - самая полезная тулза для писателей с кассет. Выбираем Mode->RealTime, подключаем на вход карты кассетник и крутим головку, пока фазы левого и правого каналов не совпадут. Просто и красиво :-)
К чести разработчиков, надо сказать, что подошли они к делу создания анализатора очень толково. Ничего лишнего, зато возможностей "разбора полетов" - на любой вкус. Все (и статистику и сам файл) можно экспортировать ну только разве что не клинописью на глиняных табличках...

из номера за 1 октября 1998

На сегодняшний день существует столько проигрывателей MP3 файлов, что даже список можно долго просматривать, не говоря уже об опробовании каждого. Хотя попадаются недурные экземпляры. Типа MBD Mp3, который, по утверждению автора жрет времени в три раза меньше, чем обычный стиральный пор... oops! Winamp, то есть. Но в соперничестве за первые места Winamp'у и NAD'у, наверное нет равных. Вернее, не было, пока 25 сентября фирмой "Night 55" не был выпущен плейер Sonique (v 0.55 beta). До сих пор самым навороченным по внешнему оформлению считался Winamp. Причем, его внешнее оформление начало развиваться и то с недавних билдов. А вот у "Соника" интерфейс не имеет ничего общего с виндузовским, да и ни с каким другим тоже... (Хотя, как-то напоминает интерфейс тулзов Кая Краузе для фотошопа - KPT). Вот где-то я такие штуки (летающие меню) видел в игрушках, где был некий компьютер (в Старкрафте, что ли...).
В общем, интерфейс очень впечатляющий. Незабываем. И существует в двух ипостасях (а вернее, в трех). Большой, компактный и сверхмалый. Компактный вид имеет форму далекую от прямых углов и квадратов настолько, насколько сам интерфейс далек от "форточек". Первое нововведение в проигрывателях (взятое кстати, у настоящих магнитофонов) - jog-shuttle пока получился как классический "первый блин". Я его не понял. И зря они перемудрили с крутящимися регуляторами, все-таки ставшие классическими "ползунки" удобнее.
Очень необычно сделана полоска прокрутки по композиции. Но полностью меня добило то, что когда я без всякой предварительной загрузки файлов (т.е. в плейлисте ничего не было) ткнул на кнопку "play", плейер терпеливо сам подвинул мою мышку (курсор, конечно) к кнопке "open" и нажал на нее. Да это.... это просто уже воплощение мечты самого ленивого юзера! :-)) Это когда компьютер за тебя еще и мышкой водит, и кнопки сам нажимает :-)))
Но как они продвинули эквалайзер! Кроме  ставших уже классическими "preamp" и "balance" введена функция "ускорение/замедление" (pitch&tempo). Когда она пригодится предсказать не берусь, но... "..мсье знают толк в извращениях..."! Ну и, там остальные навороты. Лучше поглядеть самим. Скачайть можно и у меня (600kb). Конечно, в насыщенности функциями, опциями и plug-in'ами он несколько уступает Winamp'у, но если компания не забросит свое детище, то winamp уйдет в историю.


из номера за 1 октября 1998

В прошлом номере я грозился дорваться до анализатора спектра SpectraLab. Дорвался. Естественно, первым делом решил сравнить лежащие "под рукой" кодеки.
Итак:

Ну, и, разумеется, winamp для преобразования опусов вышеуказанных утаптывателей в WAV. Что я сделал: сдернул с CD один трек (теперь лежит в разделе OneMp3). Как и чем сдернул - неважно, так как проверяем кодеки, а не грабилки. Запаковал его всеми пятью кодеками. Размеры в таблице.
 
codec размер % время свертывания тип параметры
исходный WAV
44 Мб 100% .wav 44kHz, 16bit, stereo
Ulead 4.07 Мб  9% * .mp2 128kbps
MM JukeBox 3.7 Мб  8% в реальном времени .mp3 128kbps
FgH 4.06 Мб  9% * .mp3 128kbps
AAC 3.24 Мб  7% * .aac 128kbps
TwinVQ 3.05 Мб  7% * + сильная загрузка процессора .vqf 96kbps
* - дабы не грузить читателя цифрами, я обозначил звездочкой просто долгое время.

Т.е. самый крутой по степени сжатия оказывается пока ямаховский TwinVQ. Хотелось бы конечно, придраться к 96кб/с,  да кодек у ямахи свой... Загадочный AAC после предварительного прослушивания отпал сразу - столько посторонних шумов, что непонятно, как создатель вообще выпустил ЭТО в жизнь.
YAMAHA пока не сделала (или не выставила) декодер, поэтому, к сожалению, до сих пор ничего про спектр сказать нельзя. Осталось четыре файла  для сравнения по всему спектру (по второй шкале - относительная амплитуда dB).

(Посмотреть нормальный рисунок - стандартным образом)
 
pure WAV
Ulead
FgH pro
MM JukeBox

Я специально показал спектр от 11кГц, так как ниже все абсолютно одинаково. Видно, что у оригинального WAV спад происходит, где и должен быть: после 20кГц, Фраунхоферовский уже начинает "плясать" от 18кГц. Ulead показал свою полную несостоятельность - выше 14кГц еще вполне все слышно, нафига ж так резать-то?! Собственный кодек MusicMatch JukeBox сдает точно на 16кГц. Хуже, конечно, чем FgH mpeg producer, но зато цифрует в реальном времени. Так что, приходится выбирать между долгими телодвижениями со сдергиванием треков с последующим затяжным преобразованием в MP3 фраунхоферовским кодеком, либо все это же за одну операцию и за время, равное проигрыванию композиции в MM JukeBox, но с потерей всех частот выше 16кГц. Кстати, файл в разделе OneMp3 в конце сего номера - запакован FgH producer'ом. А до этого были и файлы, запакованные как MM JukeBox'ом, так и FgH кодеком. Разницу ощущали? :-)) Я - нет. И так хватает. Но впредь обязуюсь писать, чем был запакован выкладываемый MP3 файл.
И на десерт, спектр файла wav, сброшенного при помощи того же winampa, но с использованием эквалайзера. Поднимал высокие и низкие частоты и все это вместе примерно на 2-3 дБ предусиливал.
(Посмотреть нормальный рисунок - стандартным образом)

Значения цветов линий - такое же как и в предыдущем, а желтая - это та же зеленая (FgH), но как раз с эквалайзером. Ну?! "...Чем не кони?!!". Практически близко подобралась к натуральной WAV.
 
Выводы: Использовать эквалайзер при проигрывании для поднятия частот выше 16кГц для файлов, упакованных MM JukeBox смысла нет. Для файлов, упакованных FgH кодеком - есть и еще какой!
Ulead полезен видимо, только для преобразования AVI->MPEG и обратно. Ниже 14кГц для Ulead и до 16кГц для остальных кодеков спектр mp3 максимально совпадает с оригиналом Wav. Для файлов, упакованных FgH кодеком, справедливо замечание, что полностью они теряют частоты начиная точно с 20кГц.


из номера за 6 октября 1998

Не, это не просто еще один проигрыватель. А это новый проигрыватель, который совмещает в себе декодеры VQF и MP3. Причем, разработчики позаботились о сбрасывании результатов в файл (wav). (А посему, неплохо было бы сравнить VQF и MP3). Выпущен совсем недавно фирмой AEGIS под названием , которое в народе, видимо, и приживется - "K-Jofol". Пока еще совершенно сырой. Торопились ребята очень :) Но основные вещи делает. Кстати, сразу занял первое место в шкале наименьшей прожорливости процессорного времени по оценке сайта www.mp3bench.com. Результаты, надо сказать, весьма интересные. Сами поглядите на таблице.

Вообще, меня удивило, что NAD 0.93 оказался сильно тормознее чем Winamp. Не знаю, как там, на NT, но когда у меня много задач, и еще окно ДОСа, винамп захлебывается напрочь! А вот NAD еще более-менее дюжит. Может это мое субъективное мнение, но NAD при своей внешней неприхотливости как-то вот вроде получше воспроизводит музыку, чем Winamp. Причем, такие мнения я уже слышал и от других пользователей.
Вот и письмо, так сказать, в строчку. Так как прожорливость у проигрывателей является одним из главных показателей, то... впрочем, читайте:
 
From: address missed in action..
Привет Александр!

Спешу уведомить тебя что являюсь постоянным читателем твоего Cooler'а.
Ранее мне попадалась скудная информация о проигрывателе Sonigue - и вот стащил у тебя, за что и благодарен.
Оценивая его по сравнению с вездесущим WinAmp'ом в плане ресурсоемкости пришел к следующим выводам:
Под Windows NT 4.0 SP3 при включенных эквалайзере и  анализаторе спектра "Spectrum" на машине HP Vectra  (Pentium-100, 32M)
в максимальном окне потребляет  58 -68%;
в среднем окне потребляет   28 -42%;
в минимальном окне потребляет  12 -30%;
в свернутом состоянии   3-10%.
WinAmp без запущенных скинов, потребляет, примерно, в два раза меньше ресурсов с запущенными анализатором  спектра и эквалайзером.
Стоит признать что интерфейс у Sonigue действительно уникальный.

С наилучшими пожеланиями, 
Павел Копылов

Т.е., если соотнести с первой таблицей, то Soniq надо приравнять где-то к NAD'у или к Unreal'у.
 
Да, о K-Jofol: Действительно, менее тормознее, чем Winamp, но то что он быстрее NAD'а, не скажу... не отметил такой разницы. И еще: как-то он (K-Jofol) глуховато, что-ли, воспроизводит... Мне не понравилось, поэтому использую его только для преобразования VQF->WAV. С другой стороны - удобная альтернатива для того, у кого есть архив как mp3 файлов, так и в формате TwinVQ. Опять же - открытый декодер к VQF.
-- Хочу поблагодарить всех, кто прислал ссылку на K-Jofol --
скачать K-Jofol можно здесь (731kb)

из номера за 17 октября 1998

Ну, а теперь, результаты с анкеты, предложенной Вам в предыдущем номере. (Хочу предупредить, что в предыдущем номере ее уже нет - все уже подсчитано)
Во-первых хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на мою просьбу и на просьбу ведущего "коротко" на "Их бин БэТэ". Я сравнивал показатели статистики на разных этапах голосования и скажу, что чем больше голосов, тем лучше распределение получилось. Причем в одном пункте анкеты оно даже оказалось разным (в середине и в конце)! Так что еще раз спасибо каждому.
Я согласен с тем, что анкета получилась не всеохватывающей - всего не объять, да и Вам думаю не было бы кайфа выбирать, скажем сотни из двух пунктов. Потом.... да, приведу сначала письмо:

From: andergnh@chat.ru (Alexander Anisimoff)
Subject: os/2
hi

а почему в опpосе отсутствуют кодеpы/декодеpы под ось?
что за md: теppа, кулеp, кто следующий пpоигноpиpует os/2?

wbr,
Alexander Anisimoff

А можно еще было спросить почему я не сравнивал кодеки и проигрыватели под юникс. Или аппаратные от Audioactive. Ну, что ж, они попали в категорию "другие". Чтоб сравнивать под полуось, надо по крайней мере знать и любить ее.А говорить про полуось ничего не буду - столько копий уже сломано...
А теперь, собственно, результаты. Сначала приведу таблицу:

Всего нажало кнопочку "ГОТОВО" - 777 человек.
Абсолютное число отметивших 
отдельный пункт и процентное 
отношение их к общему количеству 
Из каждой категории считают,что
MPEG формат уступит место
другому - лучшему:
Слушаю только CD  38 5% 9
Из MP3 слушаю
только с битрейтом
не ниже 256кбит
 78 10% 13
Слушаю МР3 и с
битрейтом ниже 256кбит
589 76% 99
 
Считаю, что МР3 как
формат умрет, уступив место
лучшему
135 17%
общее количество
из тех,кто
слушает только
256кбит
из тех, кто
слушает 128кбит
Winamp..676 87%
NAD..... 91 12%
Sonique. 87 11%
K-Jofol. 57 7%
Yamaha.. 32 4%
Winplay. 15 2%
Unreal... 7 1%
.другой. 58 7%
70
17
3
2
5
1
2
6
538
67
75
50
22
13
4
43
FhG......  262 34%
L3enc....  219 28%
Xing.....   73 9%
plugger..   19 2%
SoundLimit  21 3%
Ulead....    6 1%
VQF......   65 8%
.другой... 133 17%
34
24
5
0
4
0
8
16
204
173
62
17
16
4
51
101
JukeBox.....  48 6%
Audiograbber 134 17%
Wdac........ 241 31%
Cdda........ 117 15%
Cdgrab......  59 7%
Audioactive.   5 1%
.другой......133 17%
4
13
33
14
10
0
11
41
109
183
94
45
5
110
 
Чего хотелось бы видеть в первую очередь в разделе "один MP3"
13% Dead Can Dance.
23% Ennio Morricone
15% Kraftwerk......
5% Seal...........
9% Arabesque......
2% Samael.........
4% Death..........
15% .вообще.ничего.

Вот такие, в принципе, вполне ожидаемые результаты. Тех, кто слушает MPEG с битрейтом от 128 - большинство. Логично. Иначе, зачем тогда MP3 придумывали? К тому же 128kbps - достаточно хороший компромис между качеством и размером файла. Интересен результат ответов на вопрос о будущем МР3 как формата. Каждый пятый высказал надежду за то, что он должен вытесниться чем-то лучшим. Причем, процентное соотношение к категории тех, кто слушает 256kbps_only точно равно к тем кто слушает и 128kbps. Т.е. поровну высказывались из обеих категорий.
В таблице результатов по проигрывателям, кодекам и грабберам я ввел две дополнительные колонки, показывающие, как распределились голоса по представленным программам в зависимости, как каждый человек голосовал в первом вопросе (256_only или 128_не_брезгую). Как оказалось, такое разбиение не лишено смысла. Видно, что Sonique пользуется большей популярностью чем NAD у 128_килобитников, и меньшей - у 256_килобитников.
Конечно, многие просто слушают и никогда не занимались оцифровками и кодированием, поэтому вполне логичным будет заметить, что количество проголосовавших разное, да и сказываются некоторые привязанности к тому или иному виду кодера или сдиральщика треков. С проигрывателями такого консерватизма нет. Я сам, например, использую 4 вида прогигрывателя, хотя граббер и кодек постоянно использую только один-два вида. В кодеках меня больше всего поразило, что кто-то еще пользуется кодеком Ulead. Хм.. уж лучше xing'ом тогда. А в названиях грабберов я видимо что-то проморгал. Пункт "другие" набрал достаточно большое количество голосов. Что-то я упустил.
 
Ну, и напоследок - самое интересное: распределение по музыкальным пристрастиям. Я не стал делать много пунктов в анкете, потому как голоса просто размазались бы, да и... все равно всего не учтешь. Постарался просто представить разные направления хотя бы на несколько вкусов. :)
Я тут посматривал на статистику пока велось голосование. Интересные вещи. Если со всеми прочими вопросами в принципе было все понятно сразу, то с музыкой творилось вообще, что-то невообразимое :)
Результат зависел от количества! Сначала вперед вырвались Arabesque, потом их начал поджимать и обогнал Kraftwerk, а в конце выяснилось, что нифига подобного! Давай скорее Ennio Morricone! Хорошо, хорошо, уже...
Насчет пункта "Вообще ничего не выкладывай в онлайн!" я думаю так: либо ни один из предложенных пунктов не подошел, и человек в сердцах даванул этот пункт, либо не устраивает качество выкладываемых файлов, что наиболее вероятно. Ну, что ж. Насчет качества согласен, только ведь канал-то не резиновый, чтобы выкладывать вещи в 256кб. Приходится чем-то жертвовать. Хотя забавляет одинаковая процентовка этого пункта с Kraftwerk'ом, что можно интерпретировать так: "ты либо ничего не выкладывай, либо Крафтверк!". Хе, а это мысль! :))
Я полагаю, что результаты анкеты достаточно показательны. Все это очень интересно. Спасибо еще раз каждому.

 


из номера за 6 сентября 1999

На сайте фирмы WoloSoft есть релиз очень интересного микшера.

RADUGA

Проигрывается файл (mp3, wma или даже wav), по устанавливаемым в опциях правилам, следующий запускаемый файл начинает с ним микшироваться таким образом, что происходит fadeout у первого и fadein у второго. Ну да вы поняли, эффект как на при радиотрансляции. Также, имеется (наверху картинки цифры от 1 до 9) девять фиксированных кнопок, каждой из которых можно присваивать любой звуковой файл.

И во время проигрывания делать микширование с fade'ом или без. У меня тачка не особо сильная, поэтому при микшировании более 3 файлов происходили тормоза. На PII проблем, думаю, быть не должно :)
Куда сбрасывать результат? В выход аудиокарты. А для чего больше этот микшер-проигрыватель нужен еще? Вот как раз на кассете организовать этакий сборничек с fade эффектами - очень, знаете ли приятно, чтоб без перерывов сразу песни одна за другую цеплялись.

Называется микшер RADUGA. На родном сайте скачивать здесь. Но можно и у меня (760кб - v2.95). И свежая dll для него (локализация) 24кб.


из номера за 21 сентября 1999

С прошлономерного описания WOW плагина для проигрывателя winamp пришло достаточное количество писем, что оказывается, есть вещи и послаще морковки :)
И точно. Итак, кроме плагина для улучшения звучания от SRS Tech. (WOW) есть:
DFX (v1.20)

DFX plugin

Звучание после включения плагина мне показалось гораздо лучше, чем у WOW. Регулятор Fidelity придает глубину, а без Dynamic Boost как я раньше жил? :)) А если серьезно, DFX помогает решить две проблемы: потерю высоких частот и потерю стереоглубины. Между прочим, сами создатели Winamp'а очень лестно отзываются об этом плагине. Free версию можно скачать на родном сайте http://www.fxsound.com/ (фирма Power-technology). Как всегда, можно и у меня (1.6Mb). Вместе с кряком.

Теперь, произведение компании Arboretum Systems - Realizer. Плагин того же рода. Оформление с закосом под Metatools Кая Краузе.

Realizer

Что-то определенное о нем сказать сложно, хотя несомненной фичей является попытка улучшения стерео картины. Мне он менее понятен, чем DFX, поэтому я дам только ссылку на сервер разработчика, где можно скачать free бету.

А теперь веселенький плагин который прислал один из читателей - называется WaveSurround (разработчик WaveArts). Он позволяет играть со стереокартиной - т.е. двигать воображаемые источники стереозвука. Когда сидишь в наушниках, достаточно правдоподобно выглядит.

Wave Surround

Прямо вот так вот, с помощью движка воображаемые колонки перемещаются вокруг этой ушастой головы. (и, разумеется, вокруг головы слушателя)
Скачать кроме как на родном сервере, можно и у меня (210kb). Вспомогательные .reg файлы, которые помогут пользоваться плагином долго - здесь.

 


 

из номера за 27 сентября 1999

Итак, судя по отзывам, множество пользователей остановились на эффект-плагине для проигрывателя Winamp от Power Technology под названием DFX. Как оказывается, DFX всего лишь подмножество целого набора эффект-плагинов с общим обозначением DSP-FX. Всего их в пакете 14. Я не буду перечислять их все, просто приведу некоторые. Кстати, самого DFX нет среди этого набора.

Delay - задержка. Задержка по разным каналам. Т.е. какой-то из каналов может отставать от другого. Более того, есть картина (вообще, все панели огромные - я показал лишь часть), как примерно каналы располагаются, как их надо смешивать, велична задержки и т.п.
Интересный эффект. Зачем - не знаю :))
Aural Activator - позволяет играть с гармониками от выбранной частоты. f, 2f, 3f, 4f и дальше вверх по частоте. (например, если выбрать 10kHz - вверх будет одна слышимая гармоника - 20kHz, если 4kHz - то 8,12,16,20). Эффект сродни сложному эквалайзеру, одним движением позволяющий изменить много частот сразу.
Я его не понял - не впечатлил он меня.

С помощью этого фильтра мне удалось сместить звучание гитары в один канал, а вокала в другой. Забавно получается, когда нажимаешь bypass - все нормализуется, а вот только что все играло в разных ухах... :)

Вообще, там их 14 штук, этих фильтров разных, каждый из которых больше похоже на сложный микшерский пульт, где множество всяких примочек. Все вместе это конечно, не понадобятся, но вот, сделать (с помощью эффекта Chorus) из сольной песни _нечто похожее_ на многоголосье постараться можно.

И еще - частенько у меня случался перегруз по уровню сигнала - это в минимуме - потрескивание, в максимуме - шум. Неприятно, конечно, кое-какие готовые настройки (а там к каждому эффекту их штук по 20) послушать толком не удалось. Или приходилось output level заворачивать.

Единственное "но" - нет кряка. Насколько я понял, там есть программка, с помощью которой нужно получить пароль для разблокировки ограничения использования (7 дней).
Общее мнение - пакет конечно, для специалистов, а мне вполне хватит DFX - прост и эффективен.
Весь пакет фильтров выкладываю у себя. (4.1Мб).

 


из номера за 11 октября 1999

"BPM Studio - Was ist das?" А дасТ нам всем вот что: 1- забудьте про Raduga - она с BPM studio даже рядом не паслась; 2- полная эмуляция микшерского железячного пульта Denon 2000F; 3- редактор, оцифровщик, граббер, управление микрофонным входом и пр.; 4- совершенно тривиальную и почему-то пока еще нигде не реализованную штуку, под названием Groups в плэй-листе.

group list

Программа просканирует все диски на наличие файлов .mp3 и сделает большой-пребольшой плейлист. Разбрасывать по группам (так же, как и создавать их) придется, конечно самому (пример на картинке).
В самом деле, выбрал под настроение нужную группу по темам (или по группе, да как угодно), а там все что тебе нужно.

crossfader

Кроссфэйдер потрясный, правда? :)) Там кривые еще двигать можно. А когда начинается fade, все визуализируется, перемигивается и пр.

Вообще, я сделал скриншот полного экрана, который можно поглядеть здесь (40kb). Правда похож интерфейсом на Winamp без скинов? Я вот подумал, они с NULLsoft друганы или у них нет такой проблемы, как ворованный интерфейс?

Пульт мало того, что огромен, там еще кроме этого, есть ээ.. я бы сказал "подпульты": CD риппер, CD player, MP3 кодер, редактор WAVE и MPEG, 5-ти канальный микшер. Еще пульт имеет следующие фичи: Equalizer/Limiter, поддерживает до 6 звуковых карт, понимает форматы: WAVE, MP1, MP2, MP3 и CDDA.
Конечно, только как проигрыватель его использовать слишком напряжно - здоровый он очень, да и плагины любимые никуда не приткнешь, но для профессионалов, надо думать, самое то. Он, вообще, специально разработан для диджеев (вещание или дискотеки).
Есть у фирмы и железячная версия (думается, она и была первой - просто скопировали внешний вид):

BPM studio

Надо отметить, что для качественной работы, "пульт" хочет две звуковые карточки, впрочем, "просто так" поглазеть на софтину хватит и одной - если тачка достаточно быстрая, микшировать успевает. Желательно PII - на машинах ниже 200MHz чувствуются сильные тормоза даже с интерфейсом.

Оригинальный сервер Alcatech (Германия).

Разумеется, я выложу у себя это чудо (4Mb). Кряк здесь (3kb).


из номера за 26 января 2000

Скачать RealPlayer Plus(v6.0.7) можно у меня (7.5Mb)
RealProducer Plus (v.6.1.0) тоже (4.2Mb) (все Cracks внутри архивов).

Real Player - проигрывает .RA и .RAM (видео), а RealProducer их, соответственно, создает. Там все просто и понятно, поэтому я их описывать здесь не буду, а лучше остановлюсь на следующей замечательной программе.

Называется она StreamBox Ripper. Что делает: преобразует .mp3, .ra, .wav, .wma в друг-друга. Причем, интерфейс и внешний вид весьма и весьма меня порадовал.

Самое главное - программа вполне разумно выводит информацию и делает акценты на самые необходимые при преобразовании параметры - частоту дискретизации, количество каналов и количество битов на канал. Наконец-то. А то подобные программы выводят в инфе обычно все что угодно, кроме того что надо.

Что делает конкретно - берет любой формат и конвертирует его в выбранный с выбранным битрейтом, частотой дискретизации и пр. Запросто можно быстренько сделать down-сэмплинг wav файла (преобразование wav->wav). Все это можно пропустить через встроенный эквалайзер. Batch вон даже есть для массовых преобразований. В общем, очень простая в обращении штучка. Да, чуть не забыл - еще и .cda конвертирует. Обратно, разумеется, нет :)

преобразование из:
преобразование в:
.RA (Realaudio)
.CDA (CD треки)
.Mp3 (mpeg layer3)
.Wav
WAV
MP3
WMA (MS audio 4.0)

Скачать можно у меня (1.6Mb, v2.009). Или на родном сайте - www.streambox.com (download here).

Кряк нужен, программа триал.

 


Русификация Winamp:

Проблема: на скине русские буквы показывает, а в плейлисте по прежнему нет.

Решение: Для этого достаточно положить в директорию скина файлик pledit.txt следующего содержания:

------------------------------------
[Text]
Normal=d0d0d0
SelectedBG=0000c0
NormalBG=000000
Current=ffff00
Font=MS Sans Serif
------------------------------------
Font - шрифт текста playlist'a
Normal - цвет текста playlist'а
NormalBG - цвет фона
Current - цвет текущей проигрываемой композиции
Selected BG - цвет фона под курсором
Цвета - 16-битные RGB
Размер шрифта плейлиста можно указать в самом винампе в меню Options/Preferences/Options/PLaylist font size.

Amaltea



 Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...

Журнал поддерживается ISP Деловая Сеть Иркутск