Рубрикатор

Все материалы, относящиеся к графическому редактору Photoshop фирмы Adobe (www.adobe.com)

(материалы даны в хронологической последовательности, как они появлялись в номерах)

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ

[первая часть] [вторая часть] [третья часть]

 


 

из номера за 19 марта 2000

15 января я давал набор плагинов (для графического редактора Adobe Photoshop) Kai's Power Tools 3. Есть там среди многих эффект Page Curl - "заворачивание листа". Работает он не совсем правильно. Т.е. по натуральному лист не заворачивает - ни изгиба текстуры, ни обратной стороны. Выглядело это убожество так:

Этих недостатков лишен плагин Page Curl от фирмы AV BROS. Software, который и позволяет очень реалистично "загибать" края изображения.

Достаточно неплохой неизбитый интерфейс. Плагин позволяет регулировать множество параметров - силу загиба, радиус, скручивание и др.
Но самое главное - появляется возможность сделать слой двухсторонним. Т.е. при загибе можно указать


рис. 1,2

что именно будет на "обратной" стороне (рис.1,2) - туда можно поместить сам рисунок, картинку из файла (смаcштабировать или размножить по поверхности) или окрасить в любой цвет.


рис.3

Как можете видеть из рисунка (3), программа умно начала искажать текстуру - синие линии деформировались как надо. В данном примере обратной стороной является сама оригинальная картинка.

Здесь показан пример, когда обратной стороной является другая картинка (из файла). На нижний слой были нанесены надписи и на верхний слой (с загнутой картинкой) наложен эффект "тень".

Скачать плагин можно у меня (v1.2, 870kb). keygen (130kb) здесь.

Замеченные недостатки: нет гибкой работы со светом, нет возможности поворачивать (переворачивать) картинку на обратной стороне.

кряк прислал V. Bakun


из номера за 27 июля 2000

Я думаю, для всех и не новость совсем, что в сети давно уже гуляет beta-версия Adobe Photoshop 6.0 для PC платформы (под Windows). Весь пак занимает чуть более 100Мб и включает в себя, уже традиционно Adobe ImageReady 3.0.

Изменения по сравнению с предыдущими версиями Photoshop очень значительны. Чего стоит только TextType Tool - наконец, разработчики догадались встроить систему, изменяющую форму текста по заданному образцу, как это было изначально сделано в Corel Draw и как сейчас уже есть везде - да хоть в WordArt в MS Word.

Зато, наглядевшись на то, как это сделано у сторонних программ, разработчики из Adobe реализовали в этом инструменте настоящую гибкость. Т.е. ни Corel, ни уж тем более, какой-то WordArt просто рядом даже не стояли. Кстати, текст теперь печатается и редактируется прямо в слое поверх окна с изображением.

Что еще. Есть возможность очень ловко резать изображение на куски. Для web'a иногда очень нужно - например, будущий GIF порезать так, чтобы цветов в сумме было больше 256 (для каждого куска отдельную таблицу). А уж для анимации отдельных частей - вообще, милое дело.

Отдельно стоит упомянуть средство Liquify. Видимо, разработчики искусали локти, глядя на выкрутасы Кая Краузе с его KPT-эпопеей и решили сделать если не клоны его фильтров, а вот все сразу и одним пунктом меню. Ну, насчет одного пункта - это образно. Просто этот эффект примостился почему-то отдельно от всех фильтров в меню Image. Делать с изображением можно практически все то же, что и с помощью KPT Goo, KPT Gel, Twirl и пр. искажающих штучек. Но, поработав с тулзой я заметил, что как бы я не искажал картинку (хоть в нитку извратить) - восстановить даже отдельные элементы ее до первоначального вида удается всегда и почти без потерь другими же искажающими средствами (впрочем, там есть и настоящий восстановитель). Нет, не векторы. Все проще - изображение разбивается на множество квадратиков - получается сетка, над которой и работают все эффекты. Например, нужно образовать эффект FishEye - элементы в центре наложения эффекта начали растягиваться, выпирать, а по краям - сжиматься. И тому подобное.

Это, конечно, далеко не все изменения, которые я даже видел. Интерфейс в принципе, остался прежним - тут менять особо нечего, появилось очень много наворотов в работе с выделением(ями) [selection], работе с цветом, подготовкой картинки к печати и т.п. В общем, продукт, как всегда отличается в лучшую сторону от предыдущих версий во всем.

Насчет Download'a. 100Мб выкладывать в онлайн бессмысленно - скорости не те. Можно было его рипнуть мегов до 20-25, но тогда потеряются действительно необходимые вещи - когда я его устанавливал - я практически ничего не решился убрать - все нужно. Лучше уж подождать и купить на компакте. Серийный номер, который у меня подошел: EXX600R5123025-666-626


На сайте "Flaming Pear" имеется ряд довольно интересных плагинов для Adobe Photoshop (версии Mac и PC): Blade Pro, Designer Sextet, Four Filter Special и пр.

Особенно полезны два первых набора.
Вообще, когда я начал пробовать - мне подумалось - неужто кто-то попробовал переплюнуть Кая Краузе (с его KPTs)?
Вот весьма похоже, что вышеуказанные продукты вполне могут посоревноваться с разработками Metatools.

Например, фильтр BladePro совсем не хуже чем ShapeShifter из KPT5.

Это рабочая панель фильтра. По стилю и дизайну, конечно не сравнится с KPT, но делает практически все то же самое и даже более того. Пример можно наблюдать на картинке ниже:

Следующий фильтр, прямого аналога которого я не встречал, входит в состав набора Designer Sextet. Называется Glare.

Буквально делает вот что - по уровню яркостной составляющей регулирует контраст, насыщенность и, собственно, яркость. Так как у меня в данном примере фон - черный, я легко заставил светиться все буквы более-менее равномерно - получился вот такой эффект.

В наборе Four Filter Special есть забавный фильтр Solar Cell - моделирует вспышку с настраиваемыми лучами-выбросами. Пример ниже:

Но это все не так впечатляет, как фильтр Lacquer (набор Designer Sextet). Все настройки имеют достаточно большой диапазон значений (читай - каждый движок может сильно изменить картинку) и наигравшись с ними достаточно долго - я понял - этот Lacquer неизмеримо круче всяких там KPT Gel и иже с ним. Судите сами:

Причем, одинаково легко добиться как пластикового эффекта, так стеклянного или вот такого гелевого. Поражает, как этот фильтр мышку (компьютерную) очень удачно обработал.

Но и этот фильтр меркнет перед полезностью и уникальностью фильтра из набора Four Filter Special с названием India Ink. Идея проста - делать дизер изображения (т.е. перевод большего количества цветов в меньшее) разными способами. В данном случае перевод идет только в 2 цвета. Способов дизера для перевода цветной картинки в 2-цв. существует много - это известная штука, применяемая везде (да в любом принтере), однако, только для экранного варианта можно навыдумывать много чего :)) И классический метод Error Diffusion здесь далеко не самый сложный.

Напечатать такую картинку уже не составит никакого труда :) Впрочем, это конечно, не настоящая цель работы с этим фильтром - он будет неимоверно полезен для создания стилизованных изображений для встраивания в элементы дизайна или перевода в изображения типа "гравюра" - будет выглядеть весьма и весьма неплохо.
Здесь же, можно выбрать метод наложения получившегося изображения на оригинальное (снизу):

Как можете заметить, при известной сноровке может получиться эффект "выдавливания" предметов из "подложки" (разумеется, этот фокус пройдет не со всякой картинкой).

Кроме всех этих полезных фильтров, есть еще несколько, результат работы которых вы можете поглядеть сами, а вот про фильтр для подготовки изображения перед переводом его в индексное представление цвета я не упомянуть не могу. Шибко полезный оказался, однако. Фокус в том, что изображение подготавливается в полном представлении цвета (т.е. в RGB), что гораздо удобнее, чем работа в индексе. И лишь после всего, его можно перевести в индекс, а потом экспортнуть в GIF89. Например, фишку "полупрозрачный GIF" сделать обычным способом несложно - достаточно наложить сетку 2х2 с двумя диагональными точками, которые потом указать как прозрачные. А фильтр Feather GIF делает это автоматом - и это только один пункт из всех эффектов этого фильтра.

Вообще, учитывая новый Photoshop и достаточно сильное наступление сторонних фирм на фронте плагинов для него, я подозреваю, что наборы KPT от Metacreations быстро уйдут в прошлое. И KPT6 тому наглядный пример. Ага, вот если только Materializer кто-нибудь повторит... :)) К слову сказать, я боюсь, что фильтров от Metacreations мы больше не увидим...

Так, теперь о Download'e:

скачать все богатство можно на оригинальном сервере (http://www.flamingpear.com), либо у меня:

набор BladePro (1.4Mb)
набор Four Filter Special (800kb)
набор Designer Sextet (1.7Mb)
набор Fribies (180kb)
шаблоны для заливки (170kb)
набор текстур (700kb)

Теперь - некоторые "полезные добавки" (как там это должно переводиться - goodies, что ли).
серийные номера:

Aetherize - 2360247
Glare - 5482531
Lacquer - 4548185
Silver - 8602316
BladePro - reg файл.

ссылку и s/n прислал MaX Telkov


из номера за 17 ноября 2000

Я же говорил, что год нынче особо "билдерный". И точно. Только разобрались с DHTML menu builder (кстати, сообщают, что NN6 не любит подобных "наворотов"), как мне посоветовали обратить внимание на комилятор плагинов для фотошопа. Т.е. самым натуральным образом самому создавать исполняемые .8bf модули, не задумываясь о вопросах формата передачи данных, разработке интерфейса и пр.

Итак, компилятор под названием FilterMeister сам выполнен в качестве модуля .8bf, поэтому для инсталляции достаточно переписать его в директорию плагинов в Photoshop.

Этот скриншот показывает окно с рабочим окном (как бы уже готовым плагином) и его исходным текстом, написанным на собственном языке "FF+" - его синтаксис основан на языке "C", поэтому писать легко. Обработка файлов, служебные сообщения, всякие Alert окна и пр. - все как обычно. Однако, на этом сходство заканчивается и начинается голимые представления "плоскостей каналов", координат, общих составляющих каналов и пр. и пр. Например:

Вот такое написание R: r+ctl(0) обозначает добавление текущего значения первого управляющего движка каналу Red по всей картинке в каждой точке. Попросту - регулировка уровня красного.
Кроме самого процессинга изображения, необходимы какие-то правила задания кнопок, всяких checkbox'ов, движков, управление прогресс-баром и пр. - т.е. построение окна будущего плагина. Ведь на выходе должен получится совершенно автономный .8bf, который уже ни от каких церемониймейстеров зависеть не будет.

Так что, придется достаточно хорошо изучить документацию к пакету "билдера плагинов" FilterMeister (вот структурированностью она особо не блещет). Документация идет в формате PDF, примеры плагинов достаточно показательные и тонкости языка, в принципе, можно изучить по одним только примерам. Кстати, особенно приятно было увидеть в документации детальное описание методов наложения (в фотошопе известные понятия) - Lighten, Multiply, Soft Light и пр. - они даны и в математических формулах, что очень удобно для представления принципа.

В целом, просмотрев основные возможности языка и самого компилятора, можно утверждать, что в большинстве своем, все эффекты из наборов типа "EyeCandy" повторить реально возможно, а вот кое-что из KPT - уже вряд ли.

А вообще-то, основная ценность FilterMeister'a в том, что имея такой сильный инструмент, увлеченный человек запросто напишет достаточно сложную обработку изображения, не отвлекаясь на лишние заморочки с программированием интерфейса и доступа к данным. Т.е. ему достаточно быть просто математиком :)

Весь комплект программы FilterMeister я выложу у себя [2.5Mb], хотя его можо скачать и с оригинального сайта (не позволяет строить отдельные .8bf). Для тех, у кого уже есть неполнофункциональная версия, могу предложить лишь часть, необходимую для нормальной работы [250kb].

Классный пакет. Я с ним играл день, наверное. Пока не оттащили за уши :)

 


 

Ну, раз про Фотошоп и плагины начали, с ними и продолжим: могу представить свежую версию набора фильтров "Eyecandy4000". Напомню, что EyeCandy - это BlackBox в прошлом, который AlienSkin software перевела еще в 1995 году для платформы PC. И Xenofex тоже от фирмы AlienSkin, только он идет отдельным набором, хотя считается продолжением набора EyeCandy.
Каждый раз правда, у линейки плагинов от AlienSkin, начиная с BlackBox интерфейс все упрощался и упрощался, что привело его к обычному виду окна. И, наверное, это к лучшему. Сложно привыкать все время к разным заморочкам не очень эргономичного интерфейса, да еще, если его делал не ахти какой дизайнер. Ладно, хватит отвлекаться. Надо отметить основные моменты: введены новые фильтры - Corona, Marble, Melt, Drip... Вот кстати, эффект типа "Drip" давно стоило включить в набор. Что делает - видно из рисунка (неровные буквы внутри - это уже другой фильтр):

 

Eye Candy 4000 Eye Candy 4000
"Drip" "Melt"

Фильтр с названием "Weave" на первый взгляд может показаться достаточно однобоким, но при приложении фантазии, можно добиться весьма неплохих результатов в создании реалистичной подложки "мешковина". Пример - ниже:

После обработки букв, на прямоугольную область накладывался Weave, потом - Materializer из набора KPT6.

Сильно доработан фильтр Chrome - металл получается очень реалистичным.
Введен общий фильтр для создания теней. Думаете, больше ничего с тенями нельзя придумать? Теперь можно даже изменять форму тени даже вручную - просто как объект.
Фильтр "Wood" позволит создавать текстуры дерева, и даже с сучками. Не очень уж чтобы супер, но в общем - неплохо.

Основная особенность, которую хочется подчеркнуть, это - возможность создания бесшовных текстур. В фильтрах WaterDrops, Wood, Swirl, Marble и Jiggle, которые работают со всей площадью образца, есть возможность соединить края.

Набор фильтров EC4K можно скачать у меня [970k]. Оригинал лежит здесь (тот же файл).

ссылку прислал Vlad Gerasimov

 


 

[первая часть] [вторая часть] [третья часть]

 


 Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...

Журнал поддерживается ISP Деловая Сеть Иркутск