Рубрикатор

Все материалы, относящиеся к графическому редактору Photoshop фирмы Adobe (www.adobe.com)

(материалы даны в хронологической последовательности, как они появлялись в номерах)

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

[первая часть] [вторая часть] [четвертая часть]

 


из номера за 20 мая 1999

one of result images Достаточно сложный эффект, надо сказать. Случайно у меня получился, когда я недавно делал картинку к разделу музыки. После этого пришлось долго потрудиться, чтобы его реализовать пять раз с нуля (иначе не получится запомнить, да и неясны будут особенности создания).
Мне эта картинка напомнила "Чужие" - ну, там этакие сопли на всем. Вот и на буквах я углядел нечто похожее. Итак, как на буквах сделать нечто похожее на "сопли".
Скажу главное: многое зависит от цветности (Hue) и яркости содержания обоих слоев в которых будет делаться эффект. Слоев нужно только два - собственно, подложка и сами "сопли".
Как можно заметить, в основе использовался эффект stylize->wind вместе с distort->ripple.
Впрочем, по порядку:

separate CHANNEL
1

Создайте подложку монохромного типа (любой цвет на самом деле, просто необходимо, чтобы были вариации яркости). Сначала я пробовал растянутый шум (растянул кусок "залитый" внутри filter->noise->add noise).

this bckgcutting
2

Для этого, создайте отдельный канал и в нем напишите буквы (рис.1). На самом деле, можно без канала - он здесь лишь для удобства загрузки selection. Перейдите на основной слой (background) и загрузите из alfa-канала выделение. После этого, создайте новый слой посредством вырезания из background'а букв (рис.3).

cut'em all !!
3

Фоновый цвет должен быть как на рис.2 (левый рисунок). Буквы верхнего слоя у вас будут как background - а у самой подложки появится вот такая штука (рис.2 - правый). Скопируйте верний слой, на один из них (средний) наложите эффект shadow - потом можете просто слить с подложкой - просто надо оттенить немного. Так, теперь остался верхний слой - вот из него счас "сопли" будем делать.

separate layer
4

Отдельно от всего слой выглядит как на (рис.4). А сейчас наступает несколько вольный момент, который, однако, является основополагающим именно в плане реализма "соплей". Я например, сделал KPT->ShapeShifter - эффект стекла. Это мне дало интересные яркие пятна, которые играют большую роль в дальнейшем.

KPT5 shapeshifterafter WIND and RIPPLE
5, 6

После этого необходимо заполнить оставшуюся за выделением чать черным цветом (это нужно для того, чтобы работал эффект Wind - ему нужны перепады яркости). Переверните на 90° (по часовой) слой с буквами и наложите эффект stylize-wind (from right, wind), затем distort->ripple - параметры подберете на глаз сами. Получится рис.6. Переверните обратно. Теперь надо изменить свойство слоя по отношению к нижнему (к background) на Lighten - вот как раз, то что ярче, то и останется (пропорционально яркости)

Lighten layer option
7

И вот сейчас самое время несколько поиграть с параметрами Hue/Saturation обоих слоев, в особенности, верхнего - это даст возможность несколько повысить реалистичность. В принципе все.
Но, оказывается, в процессе так сказать, творчества, выяснилось, что все-таки "внутренность" букв играет большую роль именно для эффекта Wind и Ripple - нужны этакие конкретные световые пятнышки, которые например, очень хорошо получаются после эффекта EyeCandy->Waterdrops.

Base layer with waterdrops
8

Вот (рис.8) слой (background) который будет подложкой для следующего рисунка, а на рис.9 картинка с буквами, которая получится после всех эффектов, но с "капельным" наполнением букв в основе.

Result image 1
9

Куда как реалистичнее, не находите? (отсветы, кстати, получились сами собой) Рис. 9 получился после наложения уже извращенных букв (опять таки со свойством слоя Lighten) на подложку. Еще раз замечу, что разность яркости подложки и слоя с буквами играют очень большую роль. Буквы в слое должны быть немного ярче.

result image 2
10

Это (рис.10) из той же оперы, но с несколько другими параметрами. Вообще, по большому счету, KPT для этого эффекта не нужен, можно лишь немного поиграть уровнями (Levels или даже AutoLevels) и яркостью внутренностей букв для того, чтобы Wind и Ripple сработали как надо. Впрочем, для пытливого человека это даже интересно - покрутить настройки.


из номера за 26 июля 1999

Новый продукт от Кая Краузе - KPT GEL. Вообще, когда увидишь продукт в работе - понимаешь, что название - лучше не придумаешь - точно "гель"!

Представьте, что на картинке вы кисточкой размазываете прозрачную субстанцию со свойствами достаточно вязкого геля. Вот, а теперь, учитывая, что слой геля может преломлять нижнее изображение, прикиньте, как оно будет круто, если б этот самый слой геля покрутить, помять, повозюкать его всяко. О! Эта штука то и делает.
Итак, инструментов там немного:

GEL tools menu

Широкая кисть и узкая кисть - нужны для того, чтобы наносить сам гель на картинку (логично - сначала надо измазать гелем, а потом с ним что-либо делать), ластик и нож - анологичны по силе кисточкам, только для удаления геля с поверхности. Капелька - сглаживает поверхность геля, гроздь капелек - эта штука может применяться и в отсутствие геля и вместе с ним - образует мелкие капли на поверхности - очень интересный эффект. Свернутая кисть - дейтсвие аналогично стандартному эффекту Twirl - закручивает поверхность геля. Повторное нажатие на этот инструмент позволяет выбрать направление закручивания. Широкая/узкая кисть (повторное нажатие изменяет свойства) аналогично стандартному эффекту Pinch - стягивает или растягивает гель от выбранного центра. Рука - аналогично стандартному инструменту Smear - просто как будто повозить гель пальцем. Магнит - мягкое передвигание объемов геля.

GEL - opacity null
рис.1

На рис.1 оригиналом было выбрано изображение природы с надписью KPT GEL (для того, чтобы понаблюдать за преломлением). Как видите, свойства самого геля я выбрал прозрачным (движки Environment Blend и Opacity в меню Environment на минимальном уровне - остается для маневров только Refraction).
А если работать с уже готовыми типами геля (как на рис.2) - то можно выбрать его наполнение - например:

texture presets
рис.2

В этом случае, наоборот, движки Opacity и Environment Blend (смешивание) нужны для того, чтобы регулировать смешивание цветов готового образца наполнителя с основным рисунком.

with texture
рис.3

ENV  tools
рис.3а

Капля геля с наполнителем под дерево. Также есть "золото", "хром" и др.

GEL void texture
рис.4

рис.4 - и еще раз - пример, как это выглядит без текстуры.

В общем, приятный пакет, хотя так вот сразу и не придумаешь ему применение. Может быть какие-нибудь аморфные вещи для кнопок или областей...хм..

gel example

Я уже выложил на ftp://cooler.irk.ru в директорию KPTGEL/. Там 8 кусков по 1.4Mb (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) - все распаковать, в результате чего должен получиться 10Mb файл KPT_gel.exe. Ключик: KG50WCD-0000642-NAY
Приятно поразвлекаться :)


из номера за 6 сентября 1999

Вышло долгожданное обновление для Photoshop - версия 5.5 (еще в конце июля). Обновление достаточно сильное. Взять хотя бы встроенный ImageReady 2.0 (!)
Обновление распространяется в двух видах - целиком Adobe Photoshop 5.5 и lite версия - просто типа upgrade. Функциональными возможностями они не отличаются. В апгрейде лишь нет Нelp, ICC profiles, Tuturial, Goodies и т.п.

Основная добавка - это, еще раз повторю - ImageReady 2.0. От первой trial версии вторая отличается _очень_ сильно. В лучшую сторону, разумеется. Я описывать его еще раз здесь не буду - принципиально он все таки, остался тем же.
В самом фотошопе, в меню инструментов есть специальная кнопка для вызова этого редактора.

IR call

Кроме того, в этом меню есть следующие добавления:

Eraser

Изменение цвета посредством инструмента "ластик". Обычное стирание, но ведь цвет background'a можно выбрать любым, не так ли?. Совмещение ластика с magic wand - скорее, для удобства, я думаю. Вообще, толком еще не прочувствовал - но кажется, это все таки, сильные средства.

В меню записи в формат JPG появилась удобная фишка:

JPG regulate

Сразу показывает размер файла который получится при данном качестве (градации, кстати увеличены до 12 уровней) и сразу на лету меняет картинку (только preview, разумеется) - как она будет смотреться. Замечательно, конечно, только JPEG Optimizer все же, жмет круче (при меньших потерях). Но. Сильным добавлением является пункт основного меню Save for Web... - тут просто полное раздолье. Мало того, что для Web включена полная (в 5.0 была неполная) поддержка PNG (о нем я писал в прошлом номере), но еще сделано очень удобное preview, которое можно настроить для просмотра сразу четырех видов форматов - который больше понравится - тот и выбирай.

PNG better than GIF

Вот, например, PNG получился меньше, чем GIF - его значит и выкладывать.
Небольшие добавления в эффекты для слоев, более широкая работа с preview для разного цветоделения, кое-какие добавления в меню работы с общим изображением и т.п. Возможно, я мог пропустить нечто особо интересное, просто еще не сильно успел изучить продукт.

Ставиться Pshp5.5 в отдельную папку. Из-за того, что не все старые версии плагинов корректно работают с новыми версиями программ от Adobe. В частности, выпущена даже специальная версия KPT 5.01 для полной совместимости. Обратите внимание, что у ImageReady и Photoshop есть как общая папка с плагинами, так и две личные.
Ну что ж. По крайней мере, я проверил KPT GEL и KPT 5 - у меня работают нормально.

Lite версия лежит у меня на ftp (zip 16Mb). качать здесь.
Никаких ключей для установки не требуется. Я устанавливал так: инсталлировал Psh5.5 в отдельную директорию (как он и просил). С этого момента у меня образовалось две отдельные версии - P5.0 и P5.5. Я переместил все из новой директории P5.5 в P5.0 ("Adobe Photoshop 5.0 Settings" - ну еще вот эту диру за ненадобностью можно будет удалить), после чего новую директорию с P5.5. удалил, а старую диру из P5.0 переименовал точно в новую P5.5. Таким образом, у меня сохранились все плагины, туториалы, гудиесы и пр. Я сильно подозреваю, что можно инсталлировать прямо в старую директорию с P5.0, но.... так уж у меня получилось...

Если лень, в принципе, можно старый фотошоп снести, установить 5.5 и поставить заново все плагины. Работы больше, зато думать не надо... Ну, или если, фотошоп вообще, старинный стоит - тогда точно все заново ставить надо. Насчет понимания русских букв - в реестре измените вот это:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage\1252=cp_1251.nls


из номера за 16 октября 1999

Fire Rage

Прямо буйство огня, не правда ли? Я опишу, как в фотошопе сделать такую штуку очень просто.
Но для начала, дам ссылку, которая меня натолкнула на кое-какие эксперименты, в результате чего появился этот огненный пейзаж.
Итак: http://actions.i-us.com/

Это сайт Джеймса Ярдли "Actions Vault". В основном, как видно из названия, все забито Actions - попросту говоря, это макросы для Photoshop'a (обычно располагаются в директории /Goodies/Actions - в фотошопе их необходимо загрузить в окне actions). Есть много замечательных вещей, которых я нигде не видел, и кое-какие элементы из них очень сильно могут пригодиться. Например:

ShatteredBroken

Справа - оригинал, который есть на сайте, и выглядит он реалистичней из-за подложки с хорошей текстурой. Action "Broken metal" (1kb)

А это очень простой по исполнению макрос. Немного эффекта Wind со всех сторон (два поворота и wind вправо/влево), после этого ripple и еще немного эффектов, а вот дальше небольшая хитрость - чтобы добиться очень быстро такой цветовой гаммы, картинка переводится в Indexed color (причем, сперва переведится в Greyscale, чтобы получилось точно 256 оттенков), после чего загружалась таблица цветов BlackBody - там как раз то что нужно. После этого, не забыть перевести обратно в RGB, остальное уже несложно.

Ну, и наконец, хит сезона Action "Flame Blast" (2kb):

5 6

Картинка (6) уже получилась у меня в результате использования не круга (рис.5), как основы shape, а букв. Разумеется, тут использовали предыдущий прием с таблицей цветов BlackBody, эффект Wind, но вот как он сделал wind по кругу? А очень просто - преобразование полярных координат в обычные. Разумеется, чтобы взрыв получился ровным, нужно отцентровать первоначальный selection. Вообще, это надо поподробнее: создайте новую заготовку размером примерно 600х600 (RGB), сделайте небольшое прямоугольное или круглое выделение посередине. Все, запускайте макрос. Взрыв вам будет обеспечен.
А теперь - как делать огонь. Наблюдая за работой макроса, я заметил, что в одном месте (как раз после преобразования координат из одной системы в другую) получается достаточно красивый разворот огня, который легко преобразовывается в очень реалистичный. Я подправил макрос - немного подрезал, добавил разворот и немного ripple. Все, макрос назовем FireRage (1kb). Можете работать с этим макросом, а можете с оригинальным (FireBlast). Начинаете так же - на пустой заготовке сделайте выделение (selection) - круглое или прямоугольное - в зависимости от него, формы огня будет разной. Вообще, там много можно экспериментировать - но это уже другой разговор.

 


из номера за 22 октября 1999

На сервере Photoshopcentral есть полный разворот меню инструментов для фотошопа. Меню для версии 5.0, но отличие от 5.5 небольшие. Также, указаны "быстрые клавиши" для переключения необходимых инструментов.

Pshotoshop toolbar

Я выложил переведенную версию, хотя что например, написать вместо слова "Blur"? Придумал, конечно, хотя, меня например, совершенно ввел в ступор, однажды виданный русский фотошоп - вот там-то я и растерялся :))
И оригинальная (англ.) версия, для тех, кому лучше посмотреть "как это было" :)
Конечно, название кнопки "Move tool" совсем не отражает того, что тулза делает, но эта картинка является кратким пояснением с указанием "быстрых клавиш" для работы с панелью инструментов.

 


из номера за 30 октября 1999

Как сделать красивый Background для странички? Ну, или не для странички... там, допустим, фотки на красивом фоне разместить надо.
Иногда надо сделать такой... вот не знаю какой... замороченный, но самому некогда заморачиваться...
А еще надо учитывать, что краешки у маленького кусочка (tile) должны быть такими, чтобы хорошо стыковались правые-левые и верхние-нижние стороны.
Возьмем классический пример:

Я поместил в табличку одну и ту же картинку, чтобы поглядеть, как это будет выглядеть в качестве background'a. Очевидно, что соединяясь краями этот кусочек не даст регулярной картины. Будут видны разрывы. Чтобы сделать все как надо, необходимо в графическом редакторе разместить таким же образом рядом все четыре куска, подправить несоответствия только на линиях соединения (средняя горизонтальная и вертикальная линии соединения) и вырезать прямоугольный кусок из центра размером таким же, каким и был первоначальный - у него края, ясное дело, будут абсолютно сцепляться друг с другом - ну, это классика создания фоновых рисунков. У меня показан совершенно частный случай и, разумеется, чтобы заклепки были на одинаковом расстоянии друг от друга - надо немного сместить верхние куски. Впрочем, это частности.

Но. Такой фокус не проходит с более сложными картинками. Например, часть пейзажа. Как соединить кусок неба над лесом, например, с основаниями деревьев внизу? Выхода, как всегда - два :)) Первый - размывать (blur) края, второй - соединять 4 штуки вместе, переворачивая зеркально боковые и нижние. Эти два метода, в отличие от ручного, описанного мной выше, можно автоматизировать.

Чем и занимается программа Harm's Tile. Кроме этого, там есть простейший графический редактор и много эффектов, хорошо подходящих для создания "того, не знаю чего", о чем я и начинал эту статью.

Во. Кассная прога, кстати. Счас расскажу.

Harm's Tile

Имеется заготовка, над которой можно извращаться как хочешь. Вот тот рисунок, который есть в рабочем окне - он получился у меня в результате обычных тыканий по фильтрам. Так.. раз 5 или 6. Но самое интересное, что при просмотре (а там очень здорово сделан просмотр в тему "а как это будет выглядеть") краев совершенно не видно. Вот, например, кусочек, который я сделал как раз в несколько кликов:

Tile piece

На картинке стоит линк - там тестовая страничка - посмотрите, что получилось. Разумеется, есть средства для обработки рисунка, чтобы края у него получались такие, как надо.

Harm's Tile edge handler

Пункт в меню Image "4 way flip" как раз размножает кусочки до 4 штук, зеркально их переворачивая. А Edge Merge работает над размывкой краев. Ресайзинг в эффектах неплохой, есть скролл (а scroll - необходимейшая тулза, как вы понимаете), который позволяет просто создать кирпичную стену совместно с тулзой Buttonize, а из эффектов мне сильно понравился Fish Eye.
В общем, это очень хорошее решение для создания практически неповторимых картинок для фона (background'a).

Программу можно скачать у меня (400kb).
Или вот по этому адресу: ftp://ftp.digitaltimes.lv/pub/Graphics/Misc/HarmTile.zip

программу прислал Georg

 


из номера за 26 ноября 1999

И, незаметненький такой обзорчик по свежевыпущеному KPT6 (Metacreations).

Весь набор в архиве тянет на 40 с лишним мегабайт. Что там есть:

 

- Equalizer - альтернативный набор для работы с яркостю, контрастностью и четкостью. Понравился умный Sharpen и Blur;
- Gel - теперь этот плагин включен в набор, я его уже описывал, никаких изменений нет;

- Goo - это старый плагин, очень похож на KPT Gel, только без самой желеобразной субстанции :)

- LensFlare - очень мощная интерпретация стандартного плагина Lense Flare;

- Projector - псевдотрехмерное преобразование картинки - типа distortion, perspective и пр. в разделе Edit->Transform. Есть анимационная линия с возможностью сбросить в AVI или набором BMP. Tween, как я понял, там - само-собой разумеещееся;
- Reaction - интересный плагин, в двух словах не расскажешь, поэтому я его потом опишу;
- Scene Builder - совершенно не впечатлил. Интерфейс не в духе Metacreations, они его у кого-то видать, купили. Дурацкий интерфейс, я бы сказал. По идее, должен работать с примитивами и 2-мерным преобразованием картинки. Не-е... лучше я Bryce запущу;

- SkyEffects - старый плагин от RAYflect для создания небес - его Meacreations тоже купила - интерфейс тот же, внутри ничего не изменилось;

- Turbulence - клевая штука! Это надо видеть :)) Как оно там все переливается. Не понимаю, как это пригодится для графики, но для демонстрации - очень круто. Есть возможность сбросить анимацию в AVI или последовательность BMP;

- KPT Materializer - Вот об этом поговорим отдельно - этого плагина я ждал - и он моих ожиданий не обманул!

Итак, по аналогии со стандартным фильтром Distortion->Displace, есть две картинки - оригинальная, и та, по которой нужно сделать искажения и тени. Можно обходиться и одной картинкой - вернее, не можно, а просто эффект другой получается. Этакий Emboss в цвете - т.е. Выдавливание всех элементов картинки по критерию конртастности. Создает нечто очень похожее на цветной штамп на пластике или на металле (там переключатель есть).

Но, основная ценность не в этом, конечно. С Displace Map много возиться надо было, чтобы получить например, изогнутый материал. Собственно, здесь тоже необходима картинка, которая укажет, как именно надо изменить оригинальную, но,

на рабочем поле KPT Materializer'a (и во всвех других, впрочем, тоже) есть кнопка предустановок (presets). Там можно выбрать уже готовый шаблон для накладывания икажений.

Самый простой пример - с "измятой" текстурой (это я ее так назвал). Вот с помощью ее и получился рисунок справа. Для привнесенных текстур (т.е. для варианта "основная картинка" и "картинка-шаблон") пункты Vertical/Horizontal Offset, Scale и др. нужны постольку-поскольку, тут вся работа будет проходить в следующем меню:

Distort Amount (сила искажений) влияет на силу "изгиба" элементов картинки, попадающих под разные градации верхней картинки (ну, той, которая вся измятая такая). Вот. Движок Texture Depth (глубина текстуры) управляет "выдавленностью", т.е. насколько велики будут в данном случае "горбы" изгибов. Tint Amount - это opacity (прозрачность) цвета самой текстуры, которая может накладываться на всю основную картинку. Цвет текстуры можно подобрать и прямо здесь - для этого есть соответствующая кнопка. Кстати, скачать весь набор плагинов можно в разделе soft. Вообще, для реалистичного эффекта изгиба по уровням накладываемой картинки движком Distort amount лучше не злоупотреблять, а вот положение движка Texture Depth в разных случаях может давать свои преимущества - для мягкой выдавленности и для сильной (насыщенной). Кстати, можете обратить внимание на менюшку Texture, с которой все начиналось - там есть движок Smoothing - он управляет "мягкостью" текстуры - практически тот же Texture Depth, но без особого "уминания" "выпуклостей" - только сглаживание поверхности.

Основные ценности плагина: возможность управлять искажениями (и вообще, их делать) по уровням шаблона; возможность вращать и масштабировать шаблон (просто необходимейшая вещь); в случае использования в качестве шаблона основной картинки - получаем цветной Emboss - ну, впрочем, этот эффект уже идет как побочное явление.

И выдавить буквы теперь проблем нет, причем, все получится очень правильно - искажения на краях загибов придадут особую реалистичность.

Если подойти с к этому плагину с терпением - развевающийся флаг сделать будет не очень сложно. Или например, расплывающиеся круги по воде. Я об анимации говорю. Придется просто делать несколько слоев - а потом сразу перенести все это во встроенный Adobe ImageReady.

Насчет скачивания - у меня на ftp лежит весь комплект, но из-за ограничения на 10 подключений скоро его смогут взять лишь немногие (подробнее читай ftpfaq). На зеркалах должен появиться буквально на днях.
Там, откуда я его скачивал, он еще есть. Сколько он там будет - не знаю. Вот адрес:

http://www.geocities.com/krsforness/KPT6-1/rlfkp601.zip
http://www.geocities.com/krsforness/KPT6-1/rlfkp602.zip
http://www.geocities.com/krsforness/KPT6-1/rlfkp603.zip
http://www.geocities.com/krsforness2/KPT6-2/rlfkp604.zip
http://www.geocities.com/krsforness2/KPT6-2/rlfkp605.zip
http://www.geocities.com/krsforness2/KPT6-2/rlfkp606.zip
http://www.geocities.com/krsforness4/KPT6-3/rlfkp607.zip
http://www.geocities.com/krsforness4/KPT6-3/rlfkp608.zip
http://www.geocities.com/krsforness4/KPT6-3/rlfkp609.zip


из номера за 15 января 2000

KPT3

В этом наборе от Кая Краузе можно найти кое-какие неплохие эффекты, которые могут пригодиться.

Tiling. Два вида - "перспективная" плоскость и размножение картинки.

Page Curl - известный старый эффект - из рисунка видно, что делает. Делает не очень правильно. Ожидалось, что он будет по натуральному заворачивать лист - на самом деле, лишь накладывает сверху подобие прозрачной пленки с рисунком.

Spheroid designer - наиболее приличный из всех эффектов KPT3 в плане новизны и полезности. Делает сферические искажения оригинального рисунка. Настроек, как всегда, хватает по уши.

Всего эффектов в наборе - 19.

Весь пакет KPT3 лежит у меня. (4.2Mb)


[первая часть] [вторая часть] [четвертая часть]


 Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...

Журнал поддерживается ISP Деловая Сеть Иркутск