Рубрикатор

Все материалы, относящиеся к графическому редактору Photoshop фирмы Adobe (www.adobe.com)

(материалы даны в хронологической последовательности, как они появлялись в номерах)

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

[первая часть] [третья часть] [четвертая часть]

 


из номера за 29 июля 1998

"Раньше мои волосы были сухие и безжизненные,
а теперь мокрые и шевелятся!"
 
Ну, с фотошопом похоже, я закончил (хотя, если наберется достаточное количество писем с просьбой о продожении освещения сего достойного продукта - то с удовольствием...).
 
Adobe ImageReady v1.0 - Видимо, создатели сей софтины долго смотрели на всяческие разные гиф-аниматоры и на мучения несчастных пользователей при создании картинок с элементами мультипликации (заметьте - слово "мультипликация" имеет забугорное происхождение, т.е. - "наложение"), что плюнули на все и сделали нормальный продукт, имея который, даже самый ленивый сможет теперь создать гифчик достаточной сложности особо не напрягаясь. А вот я не зря употребил слово "мультипликация", ибо идеология самого Фотошопа с его слоями идеально подходит для создания анимированных гифов. Чего, кстати, мы и получили в имадж-реди. Практически один-в-один фотошоп. Классно. Не надо переучиваться. (Да, кто не скачал прогу - в прошлом номере я давал подробную ссылку).
Идея создания мультипликации следующая: давайте, возьмем несколько картинок и будем их прокручивать (показывать) одну заместо другой нужное количество раз. Ну, это собственно и есть анимированный гиф, а вот как сделать то множество картинок!? При достаточно сложной картинке (анимированной задачи) уже не обойдешься двумя-тремя картиночками (есть точка-нет точки). Тут сильно напрячься надо. На что падает основная нагрузка разработчика? Первую и последнюю картинку он, скажем, нарисует, а вот как быть, если нужно сделать плавный переход между ними? Т.е. не два кадра, а 10 или 20? Ну, хорошо, допустим нарисует, ну а совмещать как картинки? А палитру общую подобрать? (у гифа-то 256 цветов всего). В общем, гемморою столько, что коллекции готовых анимированных гифов идут нарасхват. А теперь, похоже рутинные задачи, мешающие свободному полету мысли будет брать на себя машина. Вернее, софт. То есть:
Нововведения такие: естественно, панель для анимации - раз, в каждой картинке менюшка "Original/Optimized" - два, широкая работа с идексным цветом - три. Новоубирания (слово такое) - куда-то пропало градиентное заполнение. Совсем. Но это, я думаю, не так критично. Навигатора картинок нет. А я привык...
Итак, панель анимации представляет собой тулзу, которая показывает состояния слоев на разных этапах анимации (прочитайте фразу еще раз - это ключевой момент!). В этом-то вся фишка и заключается, а уж как там имадж-реди потом преобразует все это в простой гиф - дело десятое.
Переключаясь на необходимые этапы (на картинке их например, всего два), можно включать/выключать слои, двигать содержимое, менять прозрачность и т.п. Что это дает? А вот что (1).
 
1
Подойдем к созданию гифа с самой простой стороны: "как двигать буквы?", например. Для этого, создайте новую заготовку, размером 200х100, скажем, фон - белый. Напишите что-нибудь. У вас создастся текстовый слой (2), все нормально, вроде бы все как в фотошопе.
 
2 3

А теперь, в окне аниматора (там должна быть всего одна картинка) захватите картинку и тащите ее на кнопочку с новым листочком (около корзинки). Получится второй дубль. Указатель будет стоять на нем же. А теперь, возьмите и сдвиньте немного слой с буквами. И перейдите в окне аниматора к первой картинке (3). Правильно. В первом состоянии положение осталось прежним (3), а вот во втором (новом) - оно другое. Все, в принципе, для объяснения принципа программы этого достаточно, но раз уж начали, то "..уж позвольте, позвольте..." :-)))
Попробуйте "проиграть" получившийся мультик. Слово прыгает туда-сюда.

 

А хотелось бы чтобы оно "ездило", да еще и плавно. Для этого есть специальная тулза, Tween называется - то бишь "сглаживание". Что оно делает: берет две картинки и создает заданное количество промежуточных картинок с состояниями слоев, которые интерполируются, исходя из двух изначальных. На картинке (1) так и есть - слово Position двигается плавно, а не просто - есть две картинки и все... В меню Tween Вы можете видеть количество промежуточных кадров и две опции - opacity и position (4). "Прозрачность" и "размещение".
   

4
Position необходимо для задания смещения каждого кадра относительно предыдущего, а вот opacity - тут чуток посложнее.
 
5 6
 
 Создайте два текстовых слоя с разными надписями (5). Не получается? Выключите на время первый текстовый слой, потом создавайте второй (это похоже, бага, но может так и надо...). Теперь, когда есть два слоя с текстом, сдублируйте кадр в окне аниматора. Так. Теперь в первом кадре выключите допустим первый слой (просто ткните на "глазик"), а во втором кадре выключите другой слой. Сделайте Tween по "прозрачности" (opacity), кадров этак 5. Получится картинка (6). В окне аниматора, конечно, кадров станет больше ровно на 5 штук. Несколько некрасиво, когда надпись плавно "перетекает" в другую, а после этого рывком заменяется на предыдущую. Нет проблем. Сдублируйте первый кадр, перетащите его в самый конец последовательности кадров и сделайте Tween между ним и предыдущим кадром. Получится рисунок (7).
 
7

Причем, можете заметить, что если в первом кадре первый слой с текстом включен, а второй выключен, то в последующих кадрах оба слоя включены, но у каждого слоя изменяется Opacity (прозрачность), и с такими градациями, которые пропорциональны числу заданных в Tween кадров. 5 кадров задано - по 20% (100% разделить на 5). И тому подобное. Следующая картинка совмещает в себе уже оба типа работы с кадрами (8).
 

8 9

Т.е. я сделал несколько слоев, в которых некоторым образом (9) подвигал буквы, включая в разных кадрах необходимые слои, а Tween мне сам доделал плавные движения букв. Да что говорить, закачайте анимированный гиф (8) в имадж-реди и поглядите на раскладку. Причем, картинка (9) как раз и есть эта "раскладка", т.к. в натуре слоев, конечно, меньше, просто в самом оконечном гифе их будет столько, сколько кадров. А когда создаете мультик с самого начала, количество кадров и количество слоев - совершенно разные вещи (!).
 

10

 Например, картинка (10) - при "разложении" самого гифа, слоев получится много, а делалась она только с двумя слоями, да и то, можно было с одним, шарик просто неудобно двигать. Я сделал несколько основных кадров с разными ключевыми позициями шарика, а потом "сгладил" передвижения. Ммм.. что-нибудь этакое надо присобачить... точно... time passes... complete - (11):
 

11
 
Теперь же, при повороте букв "Click here to ENTER" пришлось дублировать слои, в каждом из них немного поворачивая слой (12а), а в положениях кадров анимации выбирая, какой слой будет видимым. Все проще, чем я написал :-)) Да, кстати, картинку (11) дарю всем, кто хочет - можете использовать ее где и как Вам угодно. Gift ;-)
 
12 12а

На рисунке (12) видны кадры, которые отображают "свои" реально видимые слои. На рисунке (12а) показан кусочек из окна со слоями - в каждом слое производились изВРАЩЕНИЯ текста.
Вращения, конечно, не предусмотрено в Tween, ну да всего не предусмотришь. Я надеюсь, что в следующих версиях имадж-реди сделают нечто подобное, хотя универсальным и мощнейшим средством был бы, несомненно, morphing. Напрашивается просто.
Теперь о "прозрачности". Все просто: просто удалите (ластиком или "Clear" выделения) ненужный цвет(а) в слое. Заметьте, что в опция оптимизации необходимо отметить "Transparency" (часа два убил нафиг, пока не понял, почему у меня гифы прозрачными не получаются :-)) По умолчанию почему-то не отмечен(!?).
У каждой каринки существует еще менюшка - "OriginalOptimized" - работать лучше всего в Original. Optimized нужно уже в самом конце создания гифа, чтобы посмотреть например, какого он размера получился. Сохранять гифы: "File->Save Optimized As...".
13
Причем, "разложить" на составляющие любой анимированный гиф и поизвращаться над ним как угодно может теперь и младенец, что собственноручно мной и сделано с известным гифом (13). Хотя положительных сторон, пожалуй, больше. Например, если гиф очень нравится, но надписи слегка не те, или цвет не подходит. Насколько эта возможность будет  влиять на нарушение авторских прав, я не берусь предсказать, но удар по объему страничек будет сделан нешуточный. Ждите. Скоро будут странички, содержащие все, что можно анимировать, впрочем, что нельзя анимировать - тоже :-)) Так что бум анимации, о которой так долго говорили в интеренете, можно считать начатым с выпуском Adobe ImageReady. Хотя версия настолько сыровата, что видно даже на первый взгляд, но делать уже можно в принципе все.


из номера за 11 ноября 1998

frozen
Как такие штуки делать очень просто? Счас расскажу. Только немного предыстории: я наткнулся на сайтик Сан-Саныча буквально в выходные. Там как раз это и объясняется. Только примеров стоящих всего два, а продолжать он (Сан-Саныч) это дело не хочет. А зря. :(
Я постараюсь интерпретировать и несколько расширить его изыскания.
Вообще-то, как делать сосульки я предствалял - это несложно (Filter->Stylize->Wind), но вот со снегом были сильные проблемы. Блин, ну руками же его рисовать! А тут оказывается все просто! Нужно сделать Effects->Pixelate->Crystallize!
Ну-с, приступим:
Сделайте новую заготовку, 350х140, RGB, с черным фоном. С черным, почему? Потому что, проще говоря, привязываемся к двум эффектам (crystalize и wind), которым нужен контраст. А извращаться будем над буквами а не над фоном.
arctic_1
1
Работаем без слоев. Пишем буквы, как на рисунке (1), причем удобнее это будет сделать Type Mask tool, а потом залить белым.
arctic_2
2

Инвертируем выделение и применяем эффект Filter->Pixelate->Crystallize параметр установите равным 10. Получится рис.2. После этого опять инвертируем выделение и добавляем "шум" к изначально белым буквам. Зачем это делается - объясню позже. "Шум" добавляется Filter->Noise->Add Noise... степень шума установите равным 70, распределение как - Gaussian. Далее, наложите эффект Blur: Filter->Blur->Gaussian Blur с силой 2. Должно получится что-то похожее на рис.3:

arctic_3
3

Получилась вот такая кашица внутри букв. Кстати, отметку надо снять. Потому как уже можно накладывать эффект Wind (Filter->Stylize->Wind), только не забудте сначала повернуть Canvas на 90 по часовой. А после наложения эффекта - обратно. Должно получится нечто похожее на рис.4:

arctic_4
4

Вот, получились сосульки. Теперь все просто, лезете в Image->Adjust->Hue/Saturation (5), не забываете установить флажок Colorize,

Hue,Saturation
5

и подбираете цвет льда для букв движком Hue, немного поднимаете насыщенность движком Saturation, Яркость (Brightness) постарайтесь не трогать - повлияет на черный. Нам это не надо. Почему - объясню дальше. Итак, получится уже практически готовый результат - рис.6.

arctic
6
А вот теперь, прежде чем развить тему "замороженных" эффектов, предложенную Сан-Санычем на его сайте, я немного объясню, почему все-таки накладывается Blur на внутреннюю часть букв. Для начала посмотрите на рис.7:
froze_compare
7
Верхний был сделан с эффектом Noise+Blur, а нижний - без. В принципе, из примера все ясно. Noise+Blur дает этакое размывание, которое как нельзя кстати подходит к натечному льду, даже давая тем самым некоторый эффект прозрачности и большей реалистичности. Т.е., таким приемом (Noise+Blur) мы делаем не чистый цвет, а несколько размытый, и когда наложим эффект Wind на все это, то сосульки "потянутся" и от этих "зашумленных" букв тоже. А при нажатии кнопки Colorize мы получим из "шума" (который содержит в себе точки случайного цвета) только один цвет с его оттенками! Например - синий (тут уж - как будем изменять Hue), и так как в сосульках тоже присутствовал шум, то и они получатся не сплошными, как на нижнем рисунке, а очень реалистичными - разными по "прозрачности". Да, и еще - заметьте, что "снег" так и  должен остаться белым, его трогать нельзя  - а то при колоризации он может извратиться. А так - что с белого (0xFFFFFF) возьмешь? Колоризуй - не колоризуй .... Вот где фишка-то :))
Ну, а теперь, разовью тему. Получение картинки на черном фоне полезно тогда, когда весь дизайн сделан с использованием черных тонов. А если надо белый или синий? Как изменить? Самый простой путь - это залить нафиг любым  цветом и все... Попробуйте. Фигня получится. Про краешки забывать нельзя. Поэтому надо как-то органично сделать так, чтобы можно было с фоном поизвращаться хорошенько. Делаем так: копируем слой, получаем две одинаковых картинки по слоям. Теперь нижний слой заливаем нужным цветом, а верхнему слою в Layer Options устанавливаем свойства наложения на нижний(е) - Screen. Черный цвет - это же 0x000000. А операция OR - это же сама круть! :)) После этого в нижнем слое можно извращаться как хочешь.. Например так:
ARCTIC_overdone
8
Ну, блестки и отражение, надеюсь объяснять не надо.
Еще один пример объясню коротко, потому как там практически так же все делается.
WildWARM!
9
Pixelate делается прямо без выделения, с небольшим значением. "Ветер" направляете вверх, ясное дело. А потом применяете эффект Filter->Distort->Ripple. Значение подберете сами - около 70-80. Все. исПЕКЛи. Если про горяченькое хотите чуть подробнее - к Сан-Санычу.
Опять, же вернемся к размывке Noise+Blur. Я так подумал, что никак не помешает добавить этого эффекта, несколько реалистичнее получается. Судите сами (рис.10).
XtraWARM!
10
Буквы начинают гореть по всей поверхности, а не только по краям. Хотя, это на любителя. И так, и так хорошо. Далее, я провернул такую же фишку, как и с холодным рисунком, сдублировав слои. И добавил еще один регулировочный слой, который мне прибавил яркости около желтого пятна, а в удалении от него - уменьшил.
Что еще... все, пожалуй.

из номера за 3 декабря 1998

 

Вот такие пейзажи можно делать очень просто. В фотошопе, разумеется. С помощью плагина фирмы RAYflect "FourSeasons". Интерфейс немного смахивает на приборную доску какого-нибудь самолетного симулятора :))
RAYflect
Несколько необычное управление. Видимо создателям нравится, но мне показалось неудобным. Вот, имеется два позиционера для луны и солнца как мы их видим на небосклоне (в цифрах позиционирование точное - в часах и минутах!), неплохой набор для настройки "дымки" и тумана. Так же можно изменять ширину угла зрения и вращаться на 90 градусов плюс-минус. Даже радуга есть. И четыре типа облаков. Во-во, и куда круче, чем в заставке от винды :))
Картинки получаются конечно потрясные. Хотя привыкнуть надо к подбору цветовой гаммы, т.к. она сильно изменяется от параметров цветов многих настроек сразу. Для поверхность земли можно только цвет задавать. Но это не проблема. Рисуй все что хочешь. Например так:
Или наложить. В общем, простор для фантазии огромный.
Скачать плагин можно здесь (900kb). Кряк лежит на сайте Иванопуло. Но можно скачать и здесь (20kb).
Хотя я бы еще кое от каких настроек не отказался бы...


из номера за 6 декабря 1998

chawed
short
пятно
lighting bolt
Набор расширений для фотошопа от известной фирмы Alien Skin. Xenofex. Там много всяких полезных трюков. 
Иногда возникают идеи, которые в принципе решить можно, но сколько это времени отнимет простыми средствами? А тут уже готовый набор хороших плагинов, которые позволяют делать некторые базовые вещи, после чего все равно, конечно, нужно прикладывать ручки, но весь процесс, все таки, сильно ускоряется.
Достаточно неплохо сделан эффект Electrify - молнии вокруг объекта. Хороший результат получается, когда в качестве объекта выбираешь буквы и накладываешь раза два, меняя параметры. По правде говоря, я от этого эффекта ожидал большего.
Наконец-то есть эффект пятен. Вроде простая вещь - а сделай-ка ее с наскока! Ну, буквы понятно как делаются - есть такая фича в пятом фотошопе, как filters->fade [любой эффект]. В данном случае - dissolve на эффекте wind. Нечто подобное разбиралось в предыдущих номерах. А насчет пятна - в Xenofex'e есть целый раздел для этого: Stain. Любых видов.
Молния (Lighting) там отделена от просто эелектричества (Electrify). Хотя принцип тот же. 
Насчет мятой бумажки - я просто написал слово на белой заготовке. Все остальное сделал плагин Xenofex->Crumple.
Скачать плагин можно и у меня (620kb). И кряк к нему.

из номера за 13 декабря 1998

burn!
...и обгорелый...
Как сделать такие неровные обгорелые края очень просто: берем картинку (в прошлых номерах где-то она есть в оригинале), выделяем нужный кусок средством выделения lasso (причем, как раз в этом случае, рукой желательно трясти, как паралитику :))
select lasso tool
1
Неровные края хорошо получаются, если применять эффект crystallize. Но тут надо долго возиться с инвертированием выделения, заполнением черным и т.п. (pixelate работает на контрасте). Для таких случаев в фотошопе есть тулза быстрой маски (quick mask selection)quick mask tool, которая быстренько делает канал как раз для работы с такими эффектами. После того, как выделите нужную область (рис. 1) нажмите на кнопку "быстрой маски". Теперь вы будете работать с дополнительным каналом. Сделайте Filters->pixelate->crystallize (со значением 3). Вернитесь обратно к нормальному выделению (кнопка рядом с быстрой маской). Заполните теперь область внутри выделения нужным цветом. В этом случае я заполнил белым. Запомните выделение Select->Save selection. Оно пригодится в будущем. Теперь край неплохо бы размыть. Но сначала выберите Select->Modify->Expand (на 4 пиксела, но это в данном случае, а в общем случае - надо подбирать). Должно получится вот так (2):
Expand selection
2
Как видите, краешки после "кристаллизации" выглядят уже неплохо. Теперь опять нажмите на кнопку быстрой маски и сделайте Filters->Blur->Gaussian Blur (здесь - значение 3.0). Понятно, что не нужно размывать острые края, а нужно немного размыть вглубь объекта, поэтому выбирается быстрая маска. После всего этого неплохо бы подкрасить весь этот участок в естественный цвет. Для этого необходимо выделить только его. Вот теперь пригодится ранее запомненное выделение. Как раз и нужно отнять от текущего выделения ранее сохраненное (как в рис.1). Да, кстати, быструю маску можно уже снять. Теперь выберите Selection->load selection и поставьте опцию Subtract.
subtract selection
3
Должно получиться выделение в виде полосочки (рис.4). Все. Осталось самое простое: поработать с цветом.
changing colorshue/saturation menu
4
У меня на рисунке присутствали только тона серого и цвета не было, поэтому я отметил пункт Colorize, а потом начал изменять параметры. Но в любом случае, эти показанные значения для всех трех движков достаточно оптимальные для обоих случаев. Можно конечно, самому повыбирать. Рис. 4 - это все. Получились жженые края. Причем, этот эффект можно применять не только к краям, нехило будет выглядеть и дыра в центре :))

Во, а потом еще наложить эффект Filters->EyeCandy->Fire - огонь. Alien Skin EyeCandy 3.0 плагины можно скачать с их родного сайта http://www.alienskin.com. Кряк для них лежит на сайте Ivanopulo. Там в этих фильтрах много чего есть полезного, так что все равно, тем кто с фотошопом постоянно дело имеет, качать надо... :))

burn!
И еще немного дымка из набора тех же плагинов. Ну, похоже? :))

 


из номера за 20 декабря 1998

Полез разбирать сайт www.cooltype.com - примеров много, и некоторые из них весьма и весьма неплохие. И не только по фотошопу, там и корел есть и иллюстратор. Есть простые уроки, есть сложные, всякие короче. Расписывается все неплохо, но иногда приходиться додумывать кое-какие детали. Но самое западло - это...
Встретил я один рисуночек - уж было обрадовался, потому как дальше было написано, как такие штуки делать.
ну, да вот он:

bottle Glass
на картинке - ссылка на оригинал
.

Так вот, то что там написано, немного не то (да и на другом примере, кстати!), причем, эффект и получается вроде, все вроде бы так, но... чего-то не хватает. Я практически все повторил, а вот настоящей выпуклости букв (как вот здесь, на рисунке) не выходит... Кстати, там в самом примере тоже не то получается :)) Видимо, над этим рисунком долго работали :)) Короче, покрутил я дня четыре этот пример, добился более-менее приемлимого результата. А потом плюнул на все, скачал новый KPT_5 и там насладился Shape Shifter'ом. :)) Который как раз такие вещи делает. Вот что у меня получилось:

KPT's shape shifter result
линк - на еще один вариант (тень в том варианте я делал ручками, немного слабоват этот фильтр на тени оказался).

В нем кстати, можно бампить (bump) разные текстуры и получать запросто стекло с трещинами или мозаику. В общем, настроек, как всегда, у Кая Краузе столько, что можно до посинения крутить все что угодно :))
Пакет, конечно, обалденный.

4D sphere

Вот эта вот "звезда смерти" блин, это все что осталось от шара в 4-мерном пространстве :))
Краузе, видимо как-то понимает, что такое 4-мерное пространство :)). В наборе по изменению фигуры "шар" и преобразованию его "типа" в 4-мерное представление, любитель-абстракционист найдет для себя много интересного. Я бы даже сказал, бесконечно много :)) Вот эту фигуру из шара я получил маааленьких таким изменением всего одного параметра на одно-два деления шкалы.
Ну, что ж. Скачать пакет можно и у меня. (10Мб всего, а вообще он тянет на 40, потому как там еще доки и пр. прицепы, но мне он дастался усеченным). 4 куска (по 2.5Мб): a, b, c, d.

особенная благодарность yuradr@chat.ru



Ну, а на сервере www.cooltype.com мне понравился пример быстрого создания металлических букв.
Вот что у меня получилось, после прочтения хинта:

Metal letters
1

Как это сделать:
Создайте заготовку, скажем 350х250 (RGB).

channel #1
2

Создайте новый канал, его заполните черным, напишите текст (только посредством type mask tool), залейте белым, снимите отметку и скопируйте получившийся канал в новый. Получится канал Alpha2. Теперь в этом новом канале (Alpha2) примените эффект Blur->Gaussian Blur (коэффициент 3), затем скопируйте этот канал (Alpha2) в новый Alpha3. Получится два канала с размытыми буквами. И теперь в каждом из двух последних каналов сделайте фильтр Filter->Other->offset со значением (-1,-1) в канале Alpha2, а в канале Alpha3 со значением (1,1). Как вы увидите, картинки немного сместяться по диагонали в противоположные стороны.
Теперь неодходимо создать еще один канал из этих двух посредством их наложения (Image->Calculations).

Calculations
3

Вот, как показано на рис.3 складываем со значением Blending - difference два канала - Alpha2 и Alpha3. Получаем новый канал (пусть будет Alpha4).

new calculated channel
3a

Инвертируем его Image->Adjust->Invert. Затем применяем Image->Adjust->Auto Levels.

channel#4
4

Должно получится нечто похожее на рис.4. Немного подкрасим его кисточкой (у меня на рис.4 уже подмазано). Выберите opasity для кисточки 6% и цвет черный - как раз чуть-чуть будет подкрашивать. Как я понял, подкраска делается для того, чтобы придать некоторые блики, что ли, к буквам. Ну, впрочем, поэспериментируйте - увидите. Я пробовал без подкрашивания - менее ествественно получается.
Ну вот, а теперь, самая фишка эффекта:

Levels
5

Выбираем в меню Image->Adjust->Levels и рисуем примерно вот такую кривую, как показано на рис.5. Это уже будет очень близко к конечному результату. Теперь, нужно как-то вычленить сами буквы. Для этого, загрузите выделение из первого канала Select->Load Selection (из канала Alpha1 - там где сначала печатали буквы) и инвертируйте его Select->Inverse. Заполните выделение черным. Должно получиться типа этого:

after inverse and fill
6

Теперь еще раз загрузите выделение из первого Alpha1 канала (или проинвертируйте текущее) и сделайте Select->Modify->contract (3 пиксела) - выдление должно сжаться, затем проинвертируйте выделение (Select->inverse) и проинвертируйте теперь уже выделенный кусок изображения (Image->Adjust->inverse). Получится искомый результат:

metal
6a

Теперь, можно в принципе скопировать канал целиком и поместить в новый слой, но лучше уж вырезать только буквы без белого фона. Для этого можно опять загрузить выделение Select->load selection из первого канала (Alpha1). И уже тогда скопировать в буфер.

Pasted from buffer
7

Ну, и маленькая добавочка к совету на www.cooltype.com - после всего можно еще раз побаловаться с Levels - получаются неплохие эффекты с поверхностью. Например так:

carved

Ну а уж в любой другой цвет превратить теперь нет проблем:

Golden


из номера за 4 января 1999

Ruslan K. прислал недавно статью об использовании Альфа-канала в фотошопе. Я внимательно ее проглядел и помещаю здесь практически без изменений. А что, приятная статейка - есть достаточно интересные моменты. Прошу.
======
Начнем с основ. Альфа-канал по сути является выделением, и все, что мы мечтали сделать с выделением, можно сделать с альфа-каналом, получая таким образом самые невообразимые выделения, которые только можно себе представить. Канал как правило 8-битный в градациях серого: белый цвет означает выделенную область, черный - невыделенную, а серый - частично(!) выделенную область. Воздействие фильтров, заливки и пр. на такую область будет прямо пропорционально уровню белого в соответствующе канале.

Сохраняя выделение через Select->Save Selection, мы создаем новый канал (создать его можно впрочем и простым нажатием на кнопке в нижней части окна Channels), а загружая выделение через Select->Load Selection (Alfa X), мы используем информацию, содержащуюся в данном канале.

Рассмотрим использование каналов на примере преобразования простой цветной картинки в изображение типа Duotone:

В принципе, это можно было бы сделать путем простых преобразований Image->Mode->Grayscale, Image->Mode->Duotone, но такой способ имеет ряд недостатков:

1. Как правило необходимо создавать новое изображение (работать одновременно с несколькими файлами), что при малом объеме оперативной памяти и приличных размерах файла критично.
2. Потери в цвете при преобразовании цветовой модели Duotone->CMYK, особенно если в картинке используется черный цвет.
3. Обязательная цветовая однородность фона.

Начнем. Сначала путем нехитрых преобразований создадим хитрое выделение:

1. Малость изгадим Filter->Artistic->Paint Daubs...
2. Mode->Grayscale
3. Select All (Ctrl+A)
4. Copy (Ctrl+C)
5. Создаем новый канал и преключаемся на него, автоматически отключая базовые (RGB или CMYK) каналы.
6. Paste (Ctrl+V)
7. Invert (Ctrl+I)

Ура! Выделение готово, а теперь начинается самое интересное...

Обычный Duotone:

1. Select All, Edit->Fill Бежевый 
2. Select->Load Selection (Alfa 1)
3. Edit->Fill Коричневый

Надеюсь, не вызывает непонимания то, перед заливанием выделения фон может быть каким угодно

Необычный Duotone(?):

1. Select All, Edit->Fill Черный
2. Нанесем первую краску: Load Selection (Alfa 1), Select->Feather (10 pixel), Edit->Fill Желтый
3. Нанесем вторую краску: Load Selection (Alfa 1), Select->Feather (5 pixel), Edit->Fill Красный
4. Последний штрих: Load Selection (Alfa 1), Edit->Fill Черный

Заливая поочередно размытое и неразмытое выделения, можно получить массу аналогичных эффектов

Но и это еще не все. 

Заливая выделение во вновь созданном слое (Layer), мы получаем абсолютно независимое от фона изображение, которое можно произвольно двигать влево, вправо, а также иных направлениях...

Рассмотрим еще одну область применения каналов, с которой раньше или позже сталкивается любой дизайнер: это плавный и довольно длительный переход одного изображения в другое, или переход "на нет". Feather здесь не помогает ни в каких вариациях: "съеденные" углы и прочие проблемы.

Решение задачи довольно простое. Вновь созданный канал заливаем градиентом от белого к черному. Загружаем выделение и закрашиваем получившуюся область.

Если же удалить (путем обычного Del) выделение из рабочего слоя, то получим эффект прозрачности части(!) слоя.

Зависимость коэффициента прозрачности вычисляется очень просто. Плотность (Opacity) слоя в определенной точке равна уровню черного в соответствующей области альфа-канала. Так если в канале область залита серым 60%, то после удаления выделения слой в этом месте станет просвечиваться с прозрачностью, характерной для Opacity=60%.

P.S. Частным случаем канала является так называемая быстрая маска Quick Mask.

Работая с быстрой маской можно получить выделение "на нет" или другое еще быстрее и без создания нового канала. Работа с ней полностью аналогична работе с каналом при включенной видимости базовых (RGB, CMYK): прозрачная область соответствует выделению, подкрашенная в красный цвет - не выделенной области.

Замечания и комментарии: roolic@yahoo.com

из номера за 19 февраля 1999

http://www.ultimate-photoshop.com/tips/effects/
http://www.grafx-design.com/07photo.html
Еще две ссылки по примерам работы в фотошопе. Мне особенно понравился пример с эффектом displace - я как-то совсем упустил его из виду, а ведь делать-то он позволяет очень занятные вещи и просто ведь все!. Я взялся несколько расширить пример использования distort->displace в более реалистичном ракурсе.
Итак, задача: сделать флаг с волнами - типа, развевается на ветру.
Разумеется, для этого, его надо плавно в нескольки местах изогнуть.
Заготовка:


1

Эффект основан на простом свойстве: имея "map" - карту смещений, можно сдвигать по ней выбранные участки изображения. Карта рассматривается только в тонах серого и уровни его указывают, _на сколько_ сдвигать участки оригинальной картинки, для которой будет применяться данный displace map.
Значит, изготавливаем этот самый displace map. Создайте отдельную заготовку такого же размера, как и картинка на которую будет применяться displace map.


2


3

Для этого (рис.3) я установил правила для градиентного заполнения следующим образом (2). После чего выделил половину рисунка, заполнил градиентом, а потом заполнил градиентом другую половину и инвертировал. Затем необходимо размыть резкие границы. Для этого подойдет Gaussian Blur (значение 9-10).


4

Получится картинка (4), которую необходимо записать куда-нибудь на диск - в последствии она и будет использована как displacement map.
Ну, и используем - filter->distort->displace. Параметры:


5

По горизонтали смещения не устраиваем, так как... впрочем, посмотрев на результат, сами поймете, почему:


6

Все, изогнули, теперь неплохо бы это дело оттенить. Быстро и достаточно красиво это можно сделать с помощью ранее же и заготовленной картинки с displace map. Просто перетащите слой в картинку с флагом, а сам background скопируйте, и переместите его наверх. См. рис. 7 - визуально оно понятнее:


7

И для верхнего слоя установите режим darken, а для слоя с самим displacement немного измените opacity. Там несколько картиночку подрезать придется и растянуть сам слой с displacement - но это уже детали. Итак, получится вот что:


8

Что и требовалось...
Вообще, эффект, полученный таким способом достаточно практичен сам по себе. Например, можно делать недурные вставки, как я это сделал, воодушевившись успешным результатом:


а было две вот такие картинки:

А сами карты сдвига можно варьировать уж как фантазии хватит:

Например.
Есть очень хорошее применение для эффекта displace - когда надо на текстурах "выдавливать" какие-то сложные формы. Попробуйте для начала выдавить на тукстуре дерева полусферу и наложить "тень" - очень впечатляет...

линки прислал Roolic


[первая часть] [третья часть] [четвертая часть]


 Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...

Журнал поддерживается ISP Деловая Сеть Иркутск