WinRoute - руководство пользователя

Почтовый сервер


Содержание

Обзор
Получение почты из Интернет
    Получение почты с удаленного почтового ящика POP3
    Получение почты из почтового ящика домена
    Доменная почтовая служба SMTP
Отсылка почты в Интернет
Настройка почтовых клиентов
Составление расписания обмена почтой
Алиасы
Примеры


Обзор

Почтовый сервер WinRouite может быть использован в качестве почтового шлюза между ЛВС и Интернет. Он собирает сообщения, посланные пользователями ЛВС и входящую из Интернет почту. Затем исходящая почта отправляется по адресам в Интернете, а входящая распределяется по почтовым ящикам пользователей ЛВС.

Если ЛВС подключена к Интернет через dial-up, есть возможность составлять расписания отсылки и приема почты Интернет.

Пользователи ЛВС могут использовать любой почтовый клиент, поддерживающий работу с протоколами SMTP/POP3 (MS Internet Mail, Netscape Mail client, MS Exchange, Eudora, Pegasus mail, и т.п.) для подключения к почтовому серверу WinRoute.

Почтовый сервер настраивается в диалоговом окне "Mail Server", вызываемом из меню "Settings, Mail Server".

Получение почты из Интернет

Существует несколько путей, которыми почтовый сервер WinRoute может получать почту из Интернет:

1. Получение почты с удаленного почтового ящика POP3

Почтовый сервер WinRoute позволяет получать почту из индивидуального почтового ящика POP3, расположенного у вашего провайдера или где-то еще в Интернете. Полученная почта распределяется по почтовым ящикам пользователей.

Управление удаленными почтовыми ящиками POP3 производится в закладке "Remote POP3".
Примечание: чтобы почтовый сервер WinRoute немедленно доставлял почту, посланную пользователем с локальной машины на удаленный почтовый ящик, представленный в Remote POP3 accounts, вам нужно добавить соответствующую запись в закладке "Alias". В качестве "Alias" необходимо ввести адрес электронной почты удаленного почтового ящика POP3 и в поле "Deliver To" указать того же пользователя, что и в соответствующей записи POP3. Смотрите примеры для конкрентных настроек.

2. Получение почты из почтового ящика домена

Некоторые провайдеры позволяют хранить почту для всего домена в одном (удаленном) почтовом ящике POP3. Например, если домен вашей компании yourcompany.com, то вся электронная почта, адресованная на этот домен (@yourcompany.com) будет храниться в одиночном почтовом ящике вашего провайдера.
Почтовый сервер WinRoute позоволяет сортировать и распределять почту после загрузки из удаленного ящика POP3 по почтовым ящикам пользователей ЛВС в соответствии с полем To: (Кому:) заголовка письма.

Чтобы WinRoute производил сортировку на удаленном ящике, вы должны выбрать опцию <Sorting Rules> в поле "Deliver To". Затем нажмите кнопку "Sorting Rules" и установите правила сортировки. В закладке "General" выберите "I have Internet domain" и в поле "Local Domain(s)" введите ваш домен (например, yourcompany.com). Опция "Use ETRN command" должна быть не установлена.

3. Доменная почтовая служба SMTP

Если ваша ЛВС имеет постоянное подключение к Интернет, было бы хорошо получать получать почту для вашего домена напрямую через протокол SMTP. Такая возможность есть и на коммутируемых линиях, но в этом случае вам нужен постоянный IP-адрес и соединение должно устанавливаться через определенные промежутки времени. Запись MX (Mail eXchange - почтовый обмен) для вашего домена должна указывать на IP-адресс, с которого работает почтовый сервер WinRoute. Если вы используете NAT, вы должны создать порт (mapped port) для протокола SMTP.

В закладке "General" выберите "I have Internet domain" и в поле "Local Domain(s)" введите ваш домен (например, yourcompany.com). Если ваша ЛВС подключена к Интернет через коммутируемую линию и удаленный сервер SMTP поддерживает команду ETRN, нужно установить опцию "Use ETRN command".

Отсылка почты в Интернет

Вся почта Интернет (исходящая) отсылается через сервер Relay SMTP.

"Relay SMTP server" может быть установлен в закладке "General".

Настройка почтовых клиентов

Каждому пользователя почтового сервера WinRoute нужно создать собственную учетную запись. Учетные записи пользователей создаются в диалоговом окне "Accounts", меню "Settings>>Accounts".

Для каждого клиента применяется соответствующая процедура настройки. Для настройки клиента необходимо указать IP-адрес хоста, на котором находятся серверы SMTP и POP3. В нашем случае это IP-адрес машины, на которой кстановлен WinRoute. Имя пользователя и пароль POP3 должны соответствовать таковым для WinRoute.

Составление расписания обмена почтой

Обмен почтой Интернет (отсылка и получение) управляется модулем расписания работы (далее - Scheduler. Очень трудно кратко перевести на русский), меню Settings. Scheduler обеспечивает два типа действий:

1. Отсылка/Получение почты
2. Отсылка почты (если есть (в смысле - кушать :))

Для каждого действия можно выбрать одно из следующих условий:

"Valid on"
Дни недели, в которые может выполняться действие.

"Every - At"
Периодические промежутки времени или определенное время, в которых будет выполняться действие.

"When dialed only"
Действие будет выполняться, только если установлено модемное соединение.

"Allow to dial"
Запрос установки модемного соединения.

Примечание: вы можете вручную запустить обмен почтой через Web-интерфейс. Откройте в браузере страницу Manual, кликните на кнопке [Send and Receive].

Алиасы

Используется для создания алиасов пользователей и переназначения/пересылки электронной почты.

Алиасы используются в следующих ситуациях:

Алиасы устанавливаются в закладке "Aliases".

Примеры

  1. Получение почты с удаленного почтового ящика POP3

    Каждый пользователь имеет эккаунт у провайдера. Для исходящей почты используется почтовый сервер провайдера mailserver.provider.com.

    В этом случае в поле Aliases нужно ввести e-mail пользователя (см. ниже). Это полезно, если пользователи в ЛВС обмениваются почтой. Без соответствующих настроек алиасов, почтовый сервер WinRoute не сможет распознать, что почта локальная, и отправит ее через Интернет (глупейшая ситуация :) для получения с удаленного ящика POP3.

  2. Получение почты из почтового ящика домена

    Рассмотрим случай с компанией, в которой 5 работников. У каждого есть учетная запись в WinRoute. Записи следующие: alice, george, jane, martin и tom.

    Компания имеет домен company.com и провайдер всю почту для этого домена хранит в ящике company на свем почтовом сервере mailserver.provider.com. Для исходящей почты используется тот же сервер.

    Компания хочет использовать адреса info@company.com и sales@company.com. Почту, посланную на info@company.com должен получать george; почту, посланную на sales@company.com должны получать пользователи в группе sales.

    В закладке "General" выберите "I have Internet domain" и в поле "Local Domain(s)" введите company.com.

  3. Доменная почтовая служба SMTP

    Случай с той же компанией: 5 пользователей, у каждого есть учетная запись WinRoute. Записи следующие: alice, george, jane, martin и tom.

    Компания имеет домен company.com, получение почты производится с использованием протокола SMTP. В случае модемного соединения необходим фиксированный IP-адрес. Запись МХ (почтового обмена) для домена company.com должна указывать на этот IP-адрес. Адрес почтового сервера провайдера mailserver.provider.com.

    Компания хочет использовать адреса info@company.com и sales@company.com. Почту, посланную на info@company.com должен получать george; почту, посланную на sales@company.com должны получать пользователи в группе sales.

    В случае использования в ЛВС NAT (Network Address Translation), необходимо назначить порт для протокола SMTP. (меню Settings -> Advanced -> Mapped ports).

    WinRoute работает на компьютере с адресом 192.168.1.1

 


Copyright © 1997-98 MT-Net
Translation © 1999 Lechoix d'Ebousche