recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
prev 29 марта 2001

next

"Постоянно забываю пароль. И адрес почты для напоминания тоже забываю.
Забываю куда записываю, и записные книжки тоже забываю. Что делать?..."
(yandex.ru)"

№245

Фирма SONY никак не может без новаций в тех областях, в которых кажется все уже утрясено. Хотя, как поглядеть. Например, компакт диск. По миру уже разошлось более 700 миллионов проигрывателей компакт диков с момента их создания в 1982 году. А уж самих компакт дисков - вообще, миллиарды. Что тут можно модернизировать? Вернее, _что_ - понятно. Например - емкость. А вот как модернизировать CD так, чтобы можно было пользоваться и обычными CD плейерами? Задача не из простых, потому как форматы CD уже утрясены и покупать новый привод никто не будет. А вот сделать диск, который будет читаться и на старых приводах и на новых - это другое дело. На старых приводах пусть новый диск читается как обычный CD, а вот на новых - появляется возможность увеличить емкость диска - туда можно упихать более качественные записи в новом формате, разработанном SONY. Называется этот формат DSD (direct stream digital). (воплощения технологии в виде конечной продукции были анонсированы еще в 1999 году).
В отличие от существующей уже 30 лет PCM (pulse code modulation) новая технология кодирования звука PDM (pulse density modulation)по сути - однобитовая. Т.е. если в PCM кодируется амплитуда волны в дискретный момент времени в нескольких битах (стандартно - в 16 битах) и дискретизация равна 44100Гц, то в PDM кодирование волны осуществляется "частотой" битов - практически, повторяющей форму самой волны. См. рисунок:

И частота при таком кодировании должна быть достаточно большой. Заявленные цифры, в выражении "сэмпл в секунду" составляют 2822400sps. Непонятно, правда, что они имеют в понятии sample? Если просто бит, то 2822400sps - это в 4 раза больше чем 44.1кГц, 16bit для PCM в эквиваленте. Конечно, нельзя прямо сравнивать частоту для PCM и частоту для PDM - все таки, DSD кодирует частотой битов, а не амплитуд, но видимо, побитное кодирование с частотной модуляцией показывает себя куда лучше, чем pulse code modulation. На сайте Sony эквивалент sample per second проводится прямо в сравнении с одной выборкой - в случае PCM - это выборка амплитуды, а в случае PDM - выборка чего? Просто средняя какая-то...
Правда, тут нет выборки как таковой, но я подозреваю, что 2.8МГц в кодировании DSD - это достаточно серьезно даже для завзятого аудиофила. Но SONY не только для аудиофилов старалась, эта технология станет в будущем такой же широко распространенной, так же, как и PCM сейчас. Хм... а как-то мне это частотную модуляцию очень напоминает... :)

Ладно. Что там дальше... На чем хранить и как воспроизводить прямо сейчас?

Создали гибридный компакт-диск, который может быть в разных исполнениях - одинарный HD (high density) - 4.7Gb (а вот емкость по длительности звука (многоканального) - та же 74мин.), двойной (два HD слоя) и гибридный - слой HD и слой CD - для стандартного CD проигрывателя.

Выглядит формат гибридного диска (SACD - SuperAudio CD) как показано на рисунке выше. Часть диска совместима с существующими обычными CD проигрывателями, а проигрыватели, которые могут читать SuperAudioCD уже разделяют запись в DSD и обычную. SACD может вмещать в шесть раз больше музыки, чем обычный CD.

DVPS9000ES
DVPS9000ES

Фирмой SONY давно уже выпущено несколько видов проигрывателей для SuperAudio дисков (можете представить, сколько они стоят). Поглядеть их характеристики можно здесь. Есть и те, которые играют и SACD, и CD, и DVD. Причем, сам SACD очень по характеристикам напоминает DVD. Видимо, различие только в методе кодирования. Хотя, на существующих DVD можно разместить много часов любого многоканальго звука. Какого хочешь. И DVD проигрыватели (и диски) продаются все большими тиражами.
Кажется, SONY изобрела еще одну дорогую игрушку :) Или опоздала с внедрением SuperAudio.
Ну, я просто рассказал как мог про эту технологию, просто чтоб знать. Интересно же ведь.

ссылку прислал Silverb

Ну и наивно было бы предполагать, что про слово ABBYY никто не знает. Насчет языка "мяо-яо", я конечно не очень уверен, но вот как написано в словаре Lingvo:
"ABBY - название компании - производителя настоящего словаря (означает "ясный глаз"; реконструированная форма пра-языка мяо-яо, гипотетического языка-предка групп мяо-яо, ну, хмун, хмонг и киммун (относятся к сино-тибетской семье); название связано с деятельностью компании ABBYY (Bit Software) в области создания систем оптического распознавания текстов)."
Сослались на Lingvo сразу несколько читателей. Ладно, про FineReader я упомяну чуть позже, а сейчас хочу пробежаться по растризаторам и конвертерам.
Для преобразования PDF файла в PS в формат postscript (хотя PDF и так сам по себе в postscript исполнен) необходимо воспользоваться программой GSView (Ghostscript), основная ценность которой заключается в том, что она может работать с postcript напрямую. Это очень полезно, потому как есть ряд задач, когда надо перетащить все внутренности в векторный формат.

GSview

Сам Ghostscript "весит" 6Мб, viewer еще 1.5Мб, никаких дополнительных драйверов не ставится. Интерфейс программы недалек от unix"овского и особой дружественностью не отличается. Программа не очень хорошо отлажена и вылетает довольно часто. По крайней мере, векторизация текста - дело почти мистическое - 10 раз вылетает, 1 раз - нет. Меню Edit->Conver to vector format - там форматов море - я про некоторые даже и не слыхал. Из знакомых видел text, ps, lwo, dxf, LaTeX, Java code и пр.

GSview

Я попробовал текстовую страничку в PDF конвертнуть в DXF, вставил в Bryce4 - поглядел - очень приколько смотрится страничка в виде объекта :) Текст не очень получается красивым, но для каких-нибудь трехмерных дел наверное, пригодится отвекторизовать любой двухмерный рисунок. Кстати, да! Карты же можно векторизовывать. Правда, не очень круто получается с мелкими деталями. Не забудьте установить любой PostScript принтер в систему (самое главное - установится PS драйвер, с которым, GSview глючит поменьше :)) и направить его вывод в файл. GSview умеет работать с входными .prn файлами. Таким образом, можно вывести откуда угодно что угодно на "принтер" и спокойно конвертнуть например в DXF (любителям LiteWave - в .lwo), а потом вставить в 3D редактор. А еще можно прекрасно вставлять всякие штуки в Flash4/5, правда, с русским надо разобраться - а то GSview маленечко не понимает русские шрифты. Во Flash объекты вставляются в виде символов - ну, все векторное, так что, можно просто разобрать потом на части, но это большое удобство - использовать векторизатор не самого Flash, а уже грузить в него векторы. Наверное, это хорошо.
Впрочем, я отвлекся. Вроде как надо PDF во что-то конвертнуть. В text GSview конвертить не хочет. Ну не знаю, почему. Остается пока растр. Потом - в FineReader, который сделает чудный RTF, в котором и картинки и расположение все сохранится как есть. GSview может делать и растр, правда, кто-то из нас двоих тупой и более одной страницы в растре из многостраничного PDF я получить не смог. Ладно, растр можно получить другим способом. Есть хороший способ. Системный принтер в виде растризатора.

Rasterizing driver

Сначала письмо:

From: Alexander V. Markov
Subj: По поводу преобразования PDF

Есть такая замечательная программка SuperPrint zeno.com При ее инсталляции предлагается установить виртуальные принтеры TIFF GIF JPEG и целую кучу других растризаторов. Настройки параметров растризации весьма мощные. Годится на любой вкус. А работать с ней очень даже приятно. Достаточно напечатать на нужный виртуальный принтер из любой программы (например из того же акробата) и растровый файл готов.

Александр.

Программа очень полезная. Кто-то помнится очень вопрошал, как документ из Word-a превратить в качественную картинку. Вот - пожалуйста. Впрочем, не только из ворда, а из чего угодно, где есть функция "Печать...". Как раз вот из AcrobatReader-a можно напечатать в JPEG или TIFF. Но на родном сайте ее не дают просто так. Дают только updates. Ну неудобно же ведь, правда? Поэтому, выложу к себе SuperPrint (v5.0, 6Mb with update, лекарство: 500-500-25035).

Как устанавливать: после запуска и отработки инсталляции необходимо указать, какой виртуальный принтер для растризации необходим - JPEG, TIFF, GIF и т.п. Если понадобится потом еще какой - нужно при установке нового принтера (стандартным методом) выбрать директорию с INF файлом, а потом выбрать в "производителе" BitMAP - и там уже какой надо. Но мне TIFF и JPEG хватило. Скриншотик я уже поместил вверху, чтобы было какое-то представление о том, как это все выглядит в настройках в меню "свойства принтера". Растризует программа отлично, а для перевода в текст осталось лишь запихнуть картинку в OCR. Я думаю, что 200dpi (и даже 150) хватит для OCR по уши. FineReader5.0 достанете сами, а вот всякие полезные добавочки нужно искать в сети. Я поискал - наткнулся на один, это еще кроме самой Astalavista. Не знаю, насколько они 100% рабочие. Ну, и не забывайте также про WZ - для особых фанатов там есть даже Adobe Acrobat (не Reader!) - 90 метров, вот им вообще, все можно делать. И туда - и сюда.

Уфф. ну все, хватит очередной ежеполугодовой порции про преобразование PDF во что либо. Кажется, это уже превращается в периодический обряд :)

Выпущена окончательная версия кодека от Microsoft WM8. Final Release, так сказать. Качать здесь. Сам кодер (видео и аудио потока) не имеет GUI, что наталкивет на мысль, что не пришло время для него. Собственно, майкрософт и сам говорит, что технология сжатия WM8 готовится в большей мере для Windows XP, который обещают выпустить до конца этого года. От бета-версии WMA8, анонс которой мы с ведущим раздела SOUND делали недавно (он - более расширенно) final release особо не отличается - скорее всего, протестировали просто на устойчивость, да на баги всякие. Я так думаю, что и самопальный GUI, котрый я выкладывал раньше, подойдет. Коренных изменений действительно нет - сжатие Audio 64kbps подходит только для какой-нибудь попсы - взвизги и всхлипывания слышны сразу. 96kbps уже гораздо лучше - вполне можно пользоваться. А про видео я уже писал и давал картинки для сравнения.

ссылку прислал Dmitry A.

Тем, кто имеет TV карточку без ДУ или вообще, хочет лежа на диване поуправлять проигрывателем MP3 на своем компьютере, можно поднапрячься и заняться изготовлением IR приемника самому. Автор странички выложил схемку, но главное, конечно, не в ней, а в программе. Потому как склеить IR приемник с COM портом несложно, гораздо сложнее написать программу, которая будет разбирать пакетики от разных пультов, да еще программу нужно научить управлять другим софтом (громкость в windows менять не проблема, а вот "нажать" кнопочку в Winamp"e уже чуть посложнее). Насколько я понял, у разработчика меняется только громкость. Собственно, программу надо дорабатывать и дорабатывать. А вообще, надо попробовать. Там деталей-то на $1.

Oomph!"Zero Endorphine" (2.8 Mb, 3:06 min) 128kbps, 16bit, stereo, 44kHz,
from album "Unrein" (1998)

стиль - Industrial

Обновления и новости в разделе SOUND;
- где брать обновления Lame Encoder;
- Тучи вокруг сети Napster сгущаются. WinMX как еще одна из множества альтернатив.
- пополнение в списке "участников соревнований" в виде развлечения "кто больше выложит MP3 файлов". только Russian music :);
- из истории проигрывателей. Winamp3.0 - пятая альфа.
- обновления в подразделе с утилитами (плейера, рипперы, плагины и пр.)
- немного трекерной музыки...

Чуть не пропустил очередную версию аркады-стрелялки со смешным названием Moorhuhn. Ну, ее немцы делали, поэтому, название такое вот...
Анонсик игрушечки я увидел у НоНаМыча, там у него адреса для выкачивания нет, но все можно найти на оригинальном сайте разработчиков. Игрушка распространяется как free.
Я, кстати, давно уже описывал эту развлекалку, когда еще только вышла самая первая версия. Народ из германии писал что все офисы были парализованы, когда эта зараза появилась на свет. А потом вышла еще версия "месть moorhuhn"a", а потом Moorhuhn-2... в общем, с той поры по миру разошлись 18млн. копий игры. Достаточно серьезно, вообще-то, для обычной аркады, пусть и красиво нарисованной.

А это - Winter Edition. Как раз для тех, кто хочет отдохнуть и поразвлечься. Качаем здесь. [5Mb]

Насколько я понимаю, программа ArtMoney создавалась как универсальный хак к любым играм. Идея проста и уже давно воплощена в такого же рода прогах. Просто я вот наткнулся на одну из них. Может кому-то тоже покажется полезной.
Итак, вся память под данные для какой-то программы (которую ломаем) может быть просканирована для поиска каких-то определенных значений - ну, одного или нескольких. Конечно, таких значений будет много и надо выбрать нужные, поэтому поиск разделяется минимум на два этапа - собственно поиск всех значений и отсев изменившихся - т.е. необходимо как-то отследить те значения, которые изменились в нужном направлении.

Первый раз память прошариваем на определенное значение (или диапазон), а потом это значение где-то там в программе (игре) изменили и еще раз отфильтровали найденные значения с учетом изменения.
Все просто. Надо только прогу написать. Что, собственно, и сделали. Вот на этой страничке можно скачать (free) саму программу [450kb, v6.08] (так же есть и на freeware.ru). Я проверял на HMM3 - все работает замечательно. Ищет достаточно быстро (у HMM3 около 20Мб блока данных), причем, при задании последовательности значений автоматически будет учитываться то, что значения могут быть различных типов - byte, short и long и искать программа будет сама, проверяя как надо - байтами, int-ами или long-ами (хотя это можно и перенастроить).
В программе достаточно сервиса, чтобы установить слежение за какой-нибудь ячейкой памяти, подпихивая туда периодически какое-то значение (понятно, зачем). Или заняться сканированием просто каких-то изменяющихся значений в диапазоне адресов - есть такая возможность поискать "то не знаю что" :). Т.е. в принципе, можно ломануть даже игры, в которых нет числовых видимых значений (ну, графическая полоска жизни только).
А вообще, поиск можно производить в любом процессе (запущенной программе)
Короче, полезная программка.

ссылку прислал Alexander T.

Известная поисковая система Яndex подготовила к 1 апреля небольшой салатик из писем пользователей администраторам сервера. Эпиграф к выпуску взят как раз оттуда. Письма есть разные: наивные, глупые, казенные, с ошибками и т.д. Сходите - весело.

Еще одна полезная ссылочка по описанию различного железа (очень краткому - буквально фотка и основные techspec) - все очень хорошо структурировано, очень много и постоянно пополняется. Эта страница - просто раздел в составе большого сайта nix.ru, где еще и магазин есть и пр.
Ценность такого набора в том, что практически все поставляется (или поставлялось) на отечественный компьютерный рынок (ну, сайт-то магазиновский), поэтому, практически любой компонент можно найти хотя бы со ссылкой на производителя и с основными характеристиками на русском языке.
В прошлом номере я давал ссылку на zelezo.ru - так он куда хуже, чем каталог на nix.ru.

Я в прошлом номере давал фотку каких-то консервов с названием SPAM... Оказывается, слово (и понятие) SPAM имеет свои, вполне определенные корни.
Письмо:

From: Сергей
subj: SPAM

По поводу спама - здесь нет никакого прикола. Существующий смысл слова spam родился в знаменитом телесериале Monty Python"s Flying Circus. В одной из серий все диалоги заглушались до абсурда навязчивой рекламой консервированного мяса марки SPAM. Обожающие абстрактный юмор компьютерщики тут же окрестили этим словом только народившуюся доставучую e-mail рекламу.
А продуктовая фирма спокойненько работает и не комплексует. И сайтик есть - http://www.spam.com/

Информация достоверная - проверял в словаре Webster (http://www.m-w.com/)

Успехов,
Сергей.

P.S. мой адрес не засвечивайте, пожалуйста. Спам замучает ;)

Как там говоришь, адресок фирмы, которая SPAM производит? Теперь я знаю, куда письма форвардить с предложениями заработать миллион долларов за 3 дня :) (Не, ну вот дураки-то: узнали, как быстро разбогатеть - и давай всем трепаться. Странные какие-то. ;)
Не, я честно не знал, что слово "SPAM" прижилось у компьютерщиков именно благодаря марке консервированного мяса. Так что, смотрите на фотку - вот он, продукт-предтеча понятия навязчивого е-майла:)
Кроме того, в оригинале можно поглядеть происхождение слова SPAM здесь - это сценарий как раз того места (там и wav есть - можно послушать).

Итак. Берем спичку. Одну.

Думаете, это все? Нееет. Эта конструкция может летать. И еще как! Я здесь не буду больше ничего показывать. Лучше сходите на страницу-оригинал и сами все посмотрите. Лично я прикололся на полную катушку :)

ссылку прислал Kirill M.

[Архив+поиск]-[Soft]-[Ссылки]-[Жизнь ТАМ]-[список всех .mp3]-[FAQ по работе FTP]
[dir MP3/*.*]-[зеркало ftp №1]-[зеркало ftp №2]-[зеркало ftp №3]-[зеркало №4 ]

prev предыдущий |следующий next

Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...
Выпуски выходят два раза в неделю, примерно в понедельник и четверг, а иногда в среду и воскресенье. хотя, бывает, в пятницу и вторник. А чтобы точно знать, можно подписаться (только уведомления о выходе)


это мой е-майл Боря делал дизайн

CoolerWWWoman - лучший WM!!
EZHEIvanopulo crakZ
DARSпро пИси
RAMBLER

Журналу помогает Иркутская
компьютерная фирма "DARS"

 

iXBT compatible award