recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
prev 26 апреля 2001

next

"Иногда накапливается столько мусора, что выбрасывать его кажется расточительством... "
№253

Фирма Atek Electronics решила помочь пользователям ноутбуков, просто изнывающих от тяжелой повинности в виде тачпадов (touchpad) и мини-джойстиков (touchpoint). Так как в большинстве ноутбуков с touchpad остается достаточно пространства для рук, можно его использовать как площадку для мышки. Мышка должна быть очень маленькой, чтобы вмещалась в кейс для транспортировки ноутбука и не иметь движущихся частей - все таки, дорожные условия, да и ездить придется может по чему попало - какой тут уж коврик.
В общем, мышка под названием Super Mini Optical Mouse (незатейливое название, правда?) удовлетворяет всем этим условиям. Длина 2.5", ширина - 1", две кнопки. Стоимость - $50, что, учитывая цены на все причиндалы для ноутбуков, не так уж и много.

Глядя на все эти устройства ввода, я вот что подумал. Руки постоянно находятся над клавиатурой, так? Так может сделать что-то, по принципу похожее на устройство Льва Термена? Просто подложить пластиночку, допустим под область NumPad внутри клавиатуры, которая будет являться антенной... Вообще, в натуральном терменвоксе было 2 антенны - одна управляла тональностью, другая - громкостью. Тогда пусть пластинка под клавиатурой (ну или антенна в виде штыря вдоль боковой стенки внутри) играет роль модулятора частоты, а громкость нам не нужна. Да, я чуть не забыл о постановке задачи. Вот какую фишку можно сделать: при определенном положении руки (правой например) над антенной на выходе будет получаться какая-то частота (пусть в небольшом диапазоне) - ее подать на последовательный порт, а потом проанализировать программой типа тех, что анализируют сигналы от ИК-приемника. Одно отличие - для ИК последовательностей анализируются посылки (пакеты) - там вообще, одна частота, а здесь придется анализировать частоту импульсов. Хотя можно поставить какой-то анализатор еще на уровне железной части, который будет выдавать уже определенный двоичный код в соответствие с каждой частотой, который уже не составит труда приспособить.
Я нашел одну достаточно простую схему терменвокса, из которой выделил часть, необходимую только для получения низкой частоты для ввода ее в последовательный порт.

Оригинальная же схема терменвокса основывается на том, что емкость, вносимая в контур генератора (которая и изменяет частоту) сама по себе не такая уж и большая, чтобы ей можно было управлять генератором в пределах звуковой частоты напрямую, поэтому делают вот как: есть два генератора - один с постоянной частотой (большой - порядка 300-400кГц - этого достаточно, чтобы емкость человека была сравнима уже с емкостью задающих RC-цепочек), и другой - такой же, но вот как раз RC-цепочка его включает антенну, на которую можно воздействовать своей емкостью. Разности частот генераторов отнимаются и получается на выходе частоты звукового диапазона, которую уже можно усиливать и т.д. В случае с последовательным портом это как раз наш случай - 300-400кГц в последовательный порт не введешь.
На рисунке можете видеть два генератора - один с постоянной частотой (D2.1-D2.3), другой (на элементах D1.1-D1.3) с частотой, на которую влияет емкость C4 (человек), все это результируется на элементе И-НЕ (D1.4), с выхода которого можно уже снимать звуковую частоту (R4 - это нагрузка).
Конечно, на частоту будет влиять много факторов - влажность воздуха, положение руки и т.п. но можно ограничить разбросы частоты даже чисто программным способом. Есть два пути - первый: все обрабатывать программно - т.е. смотреть изменения частот и принимать решения, второй: на уровне железа поставить анализатор, который будет давать двоичный код в зависимости от частоты генератора.
К примеру, при поднесении рук к клавиатуре, программа может сама выключить screensaver, или при повороте кисти свернуть окна, да много чего можно напридумывать - нужен только софт (я думаю, уже верхняя часть в виде всяких Girder и пр. вполне подойдут) Осталось написать что-то вроде Lirc, который будет посылать команды в [логический] порт, анализируя последовательный порт, к которому прицепить железячку, которая вполне может иметь схему, которую я дал. Если у кого есть соображения - я приму с большим вниманием. (e-mail:chizh@irk.ru)
Тем более, что я о таких штука еще не слыхал (применительно к компьютерам). Я бы назвал такое устройство TermenPad.

Действительно, парень из израиля поменял свою фамилию (Krrissi) на ".com". Теперь ходит, представляется всем: "Hi, I"m Tomer dot com".

Как раз с его домашней страничкой совпадает. Ээ... вернее, он-то как раз из-за адреса в интернете и поменял свою фамилию.
Не знаю, наверное, очень удобно, когда в твоем имени и фамилии заложен практически полный адрес. Вообще, если бы можно было бы заводить имена доменов верхнего уровня какие хочешь, то наверняка, таких изворотов не надо было бы делать. Т.е. имя и фамилия через точку. Тоже нормально. Правда, как быть полным однофамильцам, коих немало на свете? Тогда впереди еще и дату рождения писать? :)

One Liquid File

Weltenbrand "Night of the Blade" (5.2Mb, 7.03 min) 96kbps, 16bit, stereo, 44.1kHz, Liquid
from album "Das Rabenland" (1997)

 

стиль - Gothic

Обновления раздела SOUND:
в основном, много софта:
- вокодер Orange Vocoder v1.4;
- MP3Trim v1.71 - обработка MP3 (фэйдинг, усиление и т.п.)
- Yamaha SoftSynthesizer S-YXG100 Plus (v1.01.51) - лучший программный WT MIDI синтезатор;
- SEK"D Samplitude (v5.91) - мультитрековый звуковой редактор;
- dbPowerAmp music converter - универсальный конвертер форматов аудио (real, wma, mp2, mp3 и т.п.);

Сингапур. Карта.
Столица: Singapore. Основные языки - китайский, малайский, тамильский, английский. Валюта - сингапурский доллар. Население - 3.5млн.

Сингапур - страна, половина национального дохода которой составляет экспорт электроники. Полезных ископаемых нет, собсвтенного с/х нет, энергетики нет, в общем, импортирует практически все сырьевые ресурсы вместе с энергетикой (у Сингапура самое большое энергопотребление в малазийском регионе). Из Сингапура еще никто не писал, но и там конечно, есть русские, связанные по роду работы с компьютерами. Имени и фамилии того, кто рассказывает о жизни ТАМ, так же, как и е-майла нет, а письма любезно согласился переслать Vitaly Zagorodnuk.

From: The Enemy
Subj: sg
x1am>>
Ну ты того, раскажи что там с жильем, транспортом.

The Enemy>>
Хаюшки!

Жилье тут бывает двух типов: HDB и кондоминиумы. HDB - это обычное жилье для обычных людей. Кондоминиумы - для богатых и экспатов. Наиболее характерной чертой кондоминиума является огороженная территория с охранником и бесплатной для жильцов стоянкой и как правило наличие каких-нибудь общих мест для досуга типа бассейна, теннисного корта, гимнастического зала и прочих вещей, в зависимости от наличия территории и фантазии. У нас, например, есть бассейн с чем-то типа джакузи, сауна (правда, с теплой водой в бассейне - по японской традиции), качалка и площадки для детей и для пикника с барбекю. Это считается не совсем полный комплект, т.к. нет корта, а нет его из-за того, что у нас кондоминиум маленький.

Квартиры в HDB при этом характеризуются в количеством комнат, а в condo - количеством спален.
Ну и понятно, что всегда есть мелочи, которые отличают разные уровни. Типа у HDB вход в квартиру как правило с общего балкона длиною с весь дом. Или то, что у HDB только у более менее новых начинают заранее продумывать место крепления для внешнего блока кондиционера, а кондоминиумы сразу зачастую при стоительстве ставят всюду одинаковые кондиционеры, при этом внешние блоки не абы как бы, а везде одинаково, на специальных местах, что, конечно, внешний вид не портит. Ну и самая песня HDB - это то, что там лифт ходит на один из 4-5 этажей, типа на 4-й, 8-й и 12-й у 14-этажного дома.

У приезжающих есть два варианта съема квартиры - либо через агента искать квартиру в кондоминиуме за достаточно большие деньги или обратиться в контору (JTC), которая строит HDB и если у тебя есть employment pass, то тебя должны где-то поселить. При этом второй вариант раза в три дешевле. Но только есть несколько аспектов: во-первых, как правило у того, кто нашел работу удаленно, есть еще от работодателя бюджет на квартиру, который как правило позволяет снять кондоминиум, пусть даже не самый хороший. Кроме того, если ты снимаешь кондоминиум, ты можешь смотреть квартиры пока не озвереешь, и тебя при этом будут бесплатно возить. Мы, например, посмотрели примерно 25 квартир. Да, любая из этих квартир сильно лучше чем наша в Алтуфьево, но хочется же лучшего! А через JTC если ты отказался от первого варианта, то тебе предложат второй, а второй или снимай, или вообще ничего не дадут. При этом на поиск каждого из вариантов может у них уйти недели две. Так что мы снимали через агентов. Правда, в результате от момента, кокда мы начали искать квартиру, до въезда прошло недели три.

x1am>>
Ну а на чем ездите. Ты ж права получал и машину покупал специально, чтобы научиться ездить?

The Enemy>>
С транспортом здесь все очень хорошо.
Начнем с мечты любого советского человека - личного автомобиля. Здесь этой мечте сбыться не суждено.
Государственная политика - слишком маленький остров. И для простого сингапурского человека машина тоже может оставаться только мечтой. Потому что здесь машины стоят совершенно отмороженных денег.
Не сильно сведущ в вопросе, но сдается мне, что фактически не судьба купить новую машину за сумму, меньшую 80k S$. При курсе 1.8 S$ за US$ получается чуть меньше 50. При этом ситуация отягощается тем, что еще драконовские меры по экологичности, так что старые машины долго использовать не судьба, хотя сохраняются они здесь не в пример лучше, чем в Москве. И получается, что 10-летняя машина здесь стоит 30k, что тоже немало. Смешно, правдо, то, что при таких безумных ценах на машины особой популярностью пользуются Мерседесы. Т.е. здесь Мерседес даже не то что в Москве - это признак совсем больших денег. Правда, пресловутый 600-й я видел всего однажды.
Но нет худа без добра. Если нет для всех машин, значит обязательно должен быть для всех общественный транспорт. И он здесь очень удобен.
MRT (mass rapid transit)- аналог нашего метро. Ну, собственно метро и метро, но все сингапурцы им ужасно гордятся. Где-то я прочел мнение какого-то англичанина, что эффективность местного метро просто не в пример выше лондонского. Но, честно говоря, я не знаю, что он понимал под словом "Эффективность". Площадь покрытия у этого метро не сильно высока, время добирания далеко не всегда наилучшее. Объем перевозок по сравнению с московским тоже не велик. Но есть несколько безусловных плюсов:
- большая часть трассы проходит над землей на высоте нескольких метров над поверхностью по эстакаде
- сильно приятнее ехать и смотреть на дома и зелень, а не на стену подземелья. При этом, из-за высоты очень хороший вид и нет вероятности, что кто-то заскочит под колеса (станции не считаются).
- очень чисто - та самая сингапурская чистота.
- вагоны закрыты от внешнего воздуха и кондиционированы - иначе было бы очень жарко. И особенно это приятно в сравнении с московскими открытыми ветками зимой (хотя стоит признать, что тут им климат помогает - у них очень мало колеблется температура и всегда известно, что нужно охлаждать и никогда - греть).
Еще забавная особенность местных поездов - стыки вагонов сделаны с переходами, так что весь поезд - как один вагон. Подобное я видел в Париже на какой-то из веток. Цена - от 80c до 2.60$
Автобусы. Здесь очень развитая система автобусов. Тоже чистые и большей частью кондиционированные (есть некондиционированные - они дешевле, но редко). Последнее время, после того как мы въехали в эту квартиру, которая расположена далеко от MRT, я езжу в основном на автобусах. И выяснилось, что для большинства моих поездок, если выбраться на относительно оживленное место (а живем мы на очень оживленном), то найдется какой-нибудь автобус, а может и не один, который довезет в окрестность того места, куда мне нужно. И за месяц только раз пять я попадал в такую ситуацию, что люди в автобусе стояли. Как правило их так много, что в каждом автобусе ездит человек по двадцать. На оживленных маршрутах на всякий случай ходят либо двухэтажные (одна компания) или длинные складные (другая компания). Правда, в последнее время появилась одна проблема - в автобусах той компании, которая больше, стали устанавливать телевизоры. (Вот денег девать некуда - по 2-3 LCD панели в каждый автобус) И звук от этого телевизора накладывается на дорожный шум и получается жуткая какофония. Напрягает ужасно. Да, по маршрутам - есть даже автобусы прямо в Малайзию. Обычные городские автобусы, но только в Johor Bahru - это город, примыкающий к Сингапуру с Малайской стороны.
Цены - от 55с до 1.60$ в обычных и от 1.5$ до 2.25$ в экспрессе Оплата за MRT и автобусы удобнее всего через магнитные карты. При этом ты на карточку кладешь какое-то кол-во денег, и при входе и выходе из метро вставляешь ее в турникет. В зависимости от расстояния и как-то нелинейным образом от времени с нее снимаются деньги. При входе в автобус ты ее вставляешь в специальный аппарат и жмешь кнопку соответствующую стоимости презда, которую ты должен знать заранее или спросить у водилы. В общем, удобно. Фенечка, правда, в том, что деньги на карту ты отдаешь одной организации, а возят тебя три других (MRT и две автобусные конторы). Т.е. у них как-то неплохо реализована общая бухгалтерия. Альтернативным способом оплаты в автобусе является просто мелочь (не бумажные деньги, а именно мелочь), но это несколько дороже, чем карта - водитель отвлекается на то, чтобы проверить, сколько ты бросил денег, и на выдачу билета. На MRT можно купить разовые билетики.
Но и MRT и автобусы это строго говоря транспорт для простых людей. (Хотя я отлично пользуюсь автобусами)

Еще тут сильно развита система такси. Как правило, проезд на такси примерно раз в пять дороже автобуса. Поэтому, если едешь не один, да еще с грузом, прямой резон ехать на такси. Из-за того, что такси такие дешевые, очень много народу ими пользуется. Поэтому очень много такси. Из-за стабильного спроса таксисты почти всегда работают, поэтому цены низкие. Очень удобно. Правда, возникают иногда неоднородности и поэтому здесь частым явлением является очередь на такси около специальных мест - taxi stand. При этом вблизи они как правило уже не ловятся, а едут к stand. Но если ждать лом, или мимо такси не ездят, или ездят, но занятые, можно заказать по телефону в любую точку Сингапура. За деньги, конечно. Т.е. если есть мобильный телефон, уехать можно откуда угодно когда угодно. Правда, тарифы в зависимости от места и времени немного разные.
И еще есть такси не для ушастых - Мерседесы и London cab. Сколько они именно стоят и как заказываются - не знаю, но вроде ощутимо дороже. Хотя если ехать из аэропорта, то они предлагают услугу 35$ в либую точку. В нормальном такси в большинстве случаев это где-то порядка 20 с копейками. Но если ехать далеко, может быть оправдано.

x1am>>
А правда что в общ. транспорте нет ни одного нацарапанного слова?
А правда что все метал.ручки не хромируют, а делают из нержавейки?
А правда чтоу вас там единственный proxy для выхода в интернет, контролируемый правительством?

The Enemy>>
Слова - не видел. Но если только за то, что мусоришь в транспорте грозит штраф примерно 600 американских рублей и до месяца исправительных работ - я думаю, если и пишут - немного. А то, что напишут, быстро убирают чтобы не провоцировать.
Ручки - не задумывался.
Proxy - насчет единственного не уверен, но факт таков - у моего провайдера без прокси ты можешь попасть только на сервер провайдера. Прокси провайдеровский. Провайдеров здесь не так уж много, значит прокси серверов тоже. Если даже в России всех провайдеров хотят засунуть под колпак, то здесь уж тем более не проблема. Но достоверно не знаю. По серверам порнухи не хожу, поэтому догадаться не могу тоже.

Вообще, все конечно жутко интересно, но хочется про компьютеры и электронику, про зарплаты, про работу и пр.
Надеюсь, в следующих письмах что-то прояснится.

Немного юморных картинок на компьютерную тему от Елкина. На одноименном сайте. А лично мне еще дизайн понравился. Классно сделано. Все. И флэшки все в тему.

Я сначала нашел классную картинку, поместил ее сюда, как пример, потом уже просто стал шариться по сайту - нашел еще круче - ее поставил вместо первой, а потом еще кучу всяких прикольных увидел, но успокоился - не копировать же весь сайт Елкина сюда в качестве примера :)

[Архив+поиск]-[Soft]-[Ссылки]-[Жизнь ТАМ]-[список всех .mp3]-[FAQ по работе FTP]
[dir MP3/*.*]-[зеркало ftp №1]-[зеркало ftp №2]-[зеркало ftp №3]-[зеркало №4 ]

prev предыдущий |следующий next

Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...
Выпуски выходят два раза в неделю, примерно в понедельник и четверг, а иногда в среду и воскресенье. хотя, бывает, в пятницу и вторник. А чтобы точно знать, можно подписаться (только уведомления о выходе)


это мой е-майл Боря делал дизайн

CoolerWWWoman - лучший WM!!
EZHEIvanopulo crakZ
DARSпро пИси
RAMBLER

Журналу помогает Иркутская
компьютерная фирма "DARS"

 

iXBT compatible award