20 июля 1998
 №21
"...если я захочу ввести своих жеpтв в постоянное
состояние тpанса, я дам им неогpаниченный
доступ в Интеpнет"
(100 правил)

Продолжу тему, начатую в прошлом номере о фотошопе. На этот раз хочу поговорить о слоях (layer) и каналах (channels). Честно говоря, насчет канала прозрачности (Alfa-chanel) я думаю, что он не нужен вообще, как лишний с тех пор, как ввели слои. Я так прикинул, пожалуй все можно сделать слоями то же самое, что и с альфа-каналом. Даже проще и удобнее. Похоже, они дублируют друг-друга. Но каналы безусловно нужны. Например, для такой штуки, как наложение эффекта для отдельной составляющей цвета картинки. Вот эту операцию уже фига с два сделаешь с помощью слоев. Я сделаю небольшое отступление для того чтобы объяснить, что же такое "каналы" (этой статьи у Кая Краузе нет, он похоже имел дело с фотошопом версии 2.5, да еще и для макинтоша, а различия для версий все же существуют, поэтому я поделюсь личным скромным опытом).
Так вот, известно, что цвет состоит из трех составляющих: красный, зеленый и синий. R, G, B то бишь. В машинном представлении это 24 бита, всего - по 8 бит на каждую составляющую. В режиме RGB (image->mode->RGB) у Вас картинка всегда имеет глубину 24 бита.
Если вы выберете пункт "Show channels" в меню Window, при наличии активной цветной картинки в окне, Вы увидите 4 пункта "channels": RGB, Red, Green, Blue. Все они выделены - по умолчанию, операции с картинкой производятся по всем каналам. Для примера я избрал достаточно показательную картинку - радугу, в ней хорошо представлены все три цвета. Сделайте такую картинку (File->New), размер 400х300 пикселов, 72dpi, RGB. Теперь заполните ее черным цветом. А потом сделайте градиентное заполнение от левого верхнего угла до правого нижнего (в опциях заполнения выберите Rainbow Transparent). Получите исходную картинку (1). Вот такую:
 
1
 
В меню channels Вы можете видеть теперь эту картинку "разложенную" по каналам. Очень показательно. Теперь выберите мышкой только один какой-нибудь канал (пункт с названием 'RGB' - не канал, а как бы совокупность каналов и просто сделан для удобства). Например, Green. Отметка со всех каналов, кроме выбранного, пропадет. Теперь все операции будут производиться только с этим каналом (т.е. в данном случае - с зеленым). В меню выбора цвета Вы теперь можете заметить, что все цвета перевелись в оттенки серого. Все правильно. Так как каждый оттенок (а не цвет!) будет теперь показывать, насколько сильно будет представлена составляющая цвета на картинке. Белый соответсвует самому насыщенному, черный - нет цвета. Ну, что ж, попробуйте порисовать обычной кисточкой или попробовать обыкновенное градиентное заполнение (выберите в опциях белый и черный, например).
Но различные эффекты, конечно, выглядят более впечатлительно.
 
2
Наложите эффект 'Pinch' (effects->distort->pinch) только на канал зеленого (рис.2). Прекрасно видно, что эффект затрагивает только зеленую составляющую цвета (именно составляющую, а не просто зеленый цвет!).
Ну, а теперь например, можно и поиграть с эффектом 'Twirl'.
 
3 4
И для разных каналов - (3). Малиновый (Magenta) цвет получился оттого, что в машинном представлении это "типа" фиолетовый цвет, который в радуге идет за синим. Картинка (4) получилась из исходной (1). На канал синего был наложен эффект 'Wave', зеленый убран, а канал красного был сначала перевернут (Edit>->Transform->Flip - эту операцию можно сделать с выделением всего канала - Ctrl-A), а затем преобразован фильтром Sketch->Bas Relief.
 
 
Но никак нельзя, конечно, забывать про слои (layers). Хоть с каналами и можно поиграть вволю, но по части извращений над картинкой слои все же круче. Я смогу здесь показать только малую часть работы со слоями, потому как материал этот обширен и можно писать про это до посинения :-)). Начнем с простого. Вернитесь к картинке (1) с радугой. Теперь у Вас должен быть выбран пункт Layers. Скопируйте background (основной слой, где у вас нарисована радуга) в новый слой. В результате у вас появится второй слой с такой же картинкой. Переверните ее, как показано на рисунке. Он, естественно будет перекрывать низлежащий. Но на любой слой можно накладывать эффекты и более того, указывать, каким образом всему слою вести себя по отношению к низлежащим слоям. Укажем слою (у меня на картинке - 'Background copy'), что он сегодня будет иметь атрибут 'Darken' (режим 'darken' я понимаю так, что цвета в низлежащем слое, имеющие большую интенсивность по каналам будут перекрывать цвета в данном слое). Лучше всего это делать в отдельном меню (двойной щелчок по слою).
 
5
Там вы можете прямо на картинке просматривать, как она будет меняться в зависимости от выбираемого атрибута. Получится картинка (5). В общем повеселиться можно вволю.
Но кроме обычных слоев, где вы можете рисовать или вставлять картинки, существуют так называемые регулировочные слои (Adjustment layers) или, может правильней их было называть настроечные слои. Как кому удобнее. Выберите любую достаточно сложную в цветовом отношении картинку. Теперь создайте (6) новый настроечный слой по параметрам Hue/Saturation (6а).
6
 
 
При выборе слоя Вы опять можете видеть, что цветовая гамма превратилась в оттенки серого, так теперь они управляют силой эффекта. "Черный" - нет эффекта, "белый" - полный эффект и т.д. Теперь Вы можете задавать свои правила изменеия насыщенности, цветности и якрости на основной картинке (вернее, скажем, под всеми низлежащими слоями). Например, вот так (7). Отличие регулировочного слоя от простого слоя с наложением эффекта Hue в том, что в настройках можно менять сразу три параметра, хотя нельзя накладывать готовые картинки в качестве масок, но это можно обойти воспользовавшись тулзой Rubber Stamp, рисуя им из определенного паттерна. А другие эффекты регулировочных слоев наверное даже очень трудно сделать с помощью просто слоев.  
7
В следующем примере (8) я сделал регулировочный слой со свойствами Brightness/Contrast. Яркость и контрастность низлежащего слоя теперь зависят от того, что я нарисую в настроечном слое. Я написал слово MASK. И подрегулировал яркость и контрастность. (8а)
 
 
8
Ну вот... написал далеко не все что хотел, но чувствую, что многовато для одного выпуска. В следующем номере попытаюсь рассказать как делать объемные предметы в фотошопе. 

 100 things Evil Overlord List!
По этому адресу Вы можете увидеть Все "советы". Я здесь поместил те, которые на мой взгляд наиболее прикольные.
100 BЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ Я СДЕЛАЮ, КОГДА СТАHУ ЗЛЫМ ВЛАСТЕЛИHОМ
This Evil Overlord List is Copyright 1996-1997 by Peter Anspach


Вот два последних мне особенно понравились!! :-)))
 

Subject:  
        Браток, ты не прав - 2. 
From: 
        Igor Vitiorets <igorx@igorx.com>
LS-120 разработал не Campaq, а Imation - отделение 3M, и им, как поставщикам дискеток, очень выгодно, чтобы LS-120, развивался и распространялся. Далее, приводы выпускает Imation и Mitsubishi. А Cоmpaq только ставит их в свои тачки. вот и все. Кстати у Imation, есть внешний привод для LS-120 через LPT. Вот, наверное, сегодня куплю.
Так что обшибся ты и с лицензией, и с широким выпуском.
LS-120 совершенно точно переимеет сменные жесткие диски, по крайней мере в ноутбуках, а дальше и в десктопах.

Пока,
Igor

В ноутбуках "переимеет" точно, согласен. Насчет ошибся - действительно, недописал я, что не один Compaq разрабатывал технологии, а совместно с 3M/Imation, MKE and O.R. Technology. А Митсуми сделала свой вариант такого дисковода, который даже быстрее, но не производит его пока из-за труднойстей технологического и юридического характера.
Насчет широкого выпуска: дорого пока. Дисковод и 10 дискет - если считать по $100/$10 будет стоить $200, а это будет 1Гб. Хороший 3Гб винт сейчас можно купить и за $150.
Вот, кстати, небольшая табличка с характеристиками дисковода:
 
 
  LS-120 стандартный диск 3.5"
Форматированная емкость 120Mb 1.44Mb
Скорость передачи данных 565kB/s 62kB/s
Время доступа 70ms 84ms
Плотность дорожек 2574 на дюйм 135 на дюйм
Скорость вращения 720 об/мин 300 об/мин
интерфейс IDE
Стоит добавить, что обычные дискеты на 3.5 дюйма дисковод читает в 3 раза быстрее, чем обычный привод. А "родные" 120Мб дискеты в 5 раз быстрее. Сайт: http://www.ls-120.com


Очень интересно, когда люди, использующие те или иные "железяки" делятся своими впечатлениями о них. Спасибо Андрей, за письмо!
 
Subject: 
        Про ZIP и LS
From: 
        "Andrey Khristov" <hanz@robin.alien.ru>
Hi!

Буду немногословен

1. Даже беглый анализ устройства показывет, что низкая надежность дисков LS обеспечивается конструкцией драйва - головки падают, как у простого флопа. А у зипа - в торец вводятся, причем на разогнанный уже диск...
2. На глаз видно, что в нашем городе упали обьемы продаж LS. Неспроста...
3. Все-таки зип быстрее (я говорю о ATAPI версиях).
У меня на работе торчит ZIP/ATAPI. за софтом ко мне приходили с зип-дисками уже не раз, а про LS-диски даже не спрашивали. Вывод - у народа больше зипов. Кроме того, желание Compaq ставить зип в свои компы о чем-то говорит.
Далее: Panasonic, Epson уже делают ZIP- драйвы. Теперь к ним присоединился NEC...

PS: Низкая надежность дискет 3.5" не вызывает у меня желания иметь с ними "совместимость" в виде LS-тормоза...
-----------------
Hanz

Во! А я, признаться не ожидал, что Compaq начнет Зипы в свои машины ставить. Кстати, LS-120 и у нас в городе мало продают, я уже писал об этом. Народ в основном налегает на ZIP. Хотя, честно говоря, и Зип особо надежностью не блещет. Да и к тому же я не стал бы ставить в минуса LS'у меньшую скорость чем у зипа. Ведь можно сказать и что у Зипа, вон, дискетки больше и совместимости с 3.5" нет (а это согласитесь приятная особенность!). Так что я бы не стал при выборе между LS и ZIP даже учитывать скорости обмена. Надежность у обоих, похоже оставляет желать лучшего, тогда что? Может цена? :-))
А еще лучше - магнитооптика! Надежность у ней - дай Бог!

С удовольствием приму к обсуждению все Ваши письма по данной теме.


 
Иван Кайф "Иду один" (4.5Mb) (ID3tag прописан в файле) 128kbit, 44kHz,stereo.
 


 
http://base1.dhtp.kiae.ru:83/crack/crackz.html - "Кряк" надо? тут по-моему для всего есть. Для NetMedic всех версий, кстати, тоже есть. У меня в прошлых номерах я описывал и давал ссылку на последнюю версию - v.1.2.2. На сайте есть кряк. А то нетмедик у меня уже начал кричать чтоб я зарегистрировался, а то осталось 20 дней. На "счетчик" типа меня поставил. :-)

 

Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме согласие на опубликование. Также принимаются статьи для журнала - Вы можете написать свое мнение о "железе", софте или игрушке.

Cooler (c) Alexander Chizhov, 1998 
 автор журнала благодарит специалистов фирмы ДАРС за предоставляемую информацию и консультации.