14 10 2009
prev 1 июля 1999 next
"Исидор Севильский"
(этот святой был выбран Ватиканом специально для
интернет сообщества, как для отдельной паствы)

№99

Linuxoid dream

Специально для Линуксоидов. Между прочим, вполне реальная вещь. Какие дела, если уж бранды начали выпускать с предустановленным Linux :)

картинку прислал Dr.Filatov


Появились некоторые уточнения насчет 3D engine отечественного производства от Wail Interactive. Анждей (один из разработчиков) пишет мне вот что:

From: Anjey

Мы действительно хотим создать серьезную игру - на уровне, что бы не стыдно было в нее играть. Движок нам это позволяет.
По поводу отличия от Q3 - могу сказать одно - у нас будет не хуже - а в некоторых моментах постараемся и лучше.
Скелетная анимация: в Quake, Unreal, Half Life - на каждом кадре анимации хранятся координаты всех точек объекта, - это приводит к большим размерам моделей - у нас же координаты точек модели хранятся только для одного ключевого кадра, а для остальных кадров хранятся только матрицы преобразований точек скелета - что приводит к малым размерам файла модели, снимая ограничения на количество кадров анимации. Плюс всю анимацию возможно просчитывать по формулам, а не хранить заранее.
Хромированные поверхности - это значит - зеркальные, металлические.
Точечное попадание - модель (монстр) разбита на области (части) - и попадание в каждую область приводит к различным результатам (ранениям). Плюс у твари можно отстреливать различные части. Отстрелив какую-нибудь часть (например руку) поведение твари изменится.

С уважением, Дмитрий и Анджей .

Демо версия, которая будет доступна в онлайне, скоро будет готова. Мне обещали сообщить тотчас. Будем ждать.
Я давно мечтал, как и многие, наверное, чтобы поведение игровых персонажей менялось в зависимости от попадания в них. Это большое приближение к реалистичности.


Надо все-таки визуализировать представение 3-х мерного десктопа, ссылку на сайт о котором я давал в прошлом номере. Я вот сильно думал, зачем нужен трехмерный десктоп? Когда я поглядел на эти две картинки, в принципе, даже уже захотел :) Черт побери, практически бесконечный "рабочий стол"! Что-то в этом есть. Как бы все окна видны сразу и в полном масштабе внутри каждого окна. Вот особенно 2-й рисунок навевает много мыслей разных... Причем, тут просто срабатывает некоторая консервативность - прикиньте, ведь в 3-х мерном мире можно сделать не квадраты, а кубы, где приложение будет выводить информацию на 4 или на 6 сторон.
А почему не помечтать? :)

3D desktop
1

3D desktop
2

http://www.cs.purdue.edu/homes/anders/shell/

ссылку прислал Evgeny Zemlerub


Еще не попробовали кодер CDex? Настоятельно рекомендую. Последняя версия 1.20 beta4. Замечателен тем, что в него входит кодек LAME (психоаккустическая модель GPSYCHO для ISO mp3 кодеков. by Mark Taylor, 1999) с переменным значением скорости потока бит/сек (VBR - variable bit rate).
Позволю себе напомнить, что существуют два основных режима стерео для кодирования звука: stereo и jstereo. Stereo - это кодирование правого и левого каналов независимо друг от друга. Jstereo может включать в себя как нормальное стерео кодирование, так и mid/side stereo (ms_stereo). Т.е. при кодировании ms_stereo вычисляется среднее между двумя каналами (это mid) и разница от одного из каналов (side). В этом режиме кодирования, например, в FhG кодере всегда применяется до 128kbps (меня поправили - даже до 192kbps!) включительно, а это сами понимаете, не фонтан по той прочтой причине, что первое: у вас каналы могут быть в разной фазе, даже в противофазе - что в результате услышите? Правильно, ничего. Но это редко бывает, и даже не это главная беда. Самое плохое в том, что если после такого разделения получится, что для кодирования side канала понадобится много бит, то либо будет уменьшено количество бит у основного канала (что вряд ли), либо сильно подрезан как раз side канал. Чувствуете? Конечно, когда все хорошо, т.е. на mid канал уходит столько бит, сколько запланировано, а side каналу требуется немного, то этот трюк ms_stereo проходит. Но вот если правый и левый каналы сильно различаются, то после раскодирования (прослушивания) возможны шумы из-за нехватки скорости потока :(

Что делать? Правильно. Выбирать для каждого фрейма конкретно, будет он кодироваться по разным каналам отдельно либо можно смело для усиления сжатия использовать ms_stereo без боязни потерять информацию (соотносясь с данной скоростью потока, конечно). Вот LAME кодек как раз так и делает. Он-то и применяется среди остальных в рипере-кодере CDex. Причем, там есть много гибких настроек, которыми можно выставить наконец, хочу я точно на 128kbps ms_stereo или не хочу. Между прочим, принцип выбора критерия для mid/side stereo в LAME кодеке основывается на выкладках книги Джонстона и Ферейры "Sum-Difference Stereo Transform Coding". И MPEG AAC стандарт как раз ссылается на эту же книгу.

CDex LAME codec control panel
Stereo - всегда real stereo, J-stereo - выбирает кодек по фреймам,
Forced Stereo - всегда mid/side stereo

Надо сказать, что переменный битрейт давно напрашивался, как способ обойти неудобства с кодированием пустоты и насыщенного звука в одной композиции. Сами посудите - если звук недостаточно насыщен - его что, тоже кодировать с тем же bps? Зачем, если можно увеличить степень "сжатия", а этот выйгрыш потратить на критичный участок, временно повысив bps до приемлемого значения. Как эта штука будет работать на реальной скорости потока - не представляю, но для нас это не важно - все равно файл обычно сначала скачиваешь, а потом слушаешь.
Попробуйте - довольно весело наблюдать, как Winamp например, проигрывает mp3 с VBR - обратите внимание на окошечко с цифрами, показывающие текущий битрейт у композиции - как он прыгает в такт насыщенности и сложности звука(!) Т.е., если я при кодировании выставил 96kbps, то я указал _нижний_ предел, ниже которого кодек кодировать не должен. А выше - пожалуйста. Хоть 160kbps, хоть 256kbps. В чем прикол - ?. Хм, выгода очевидна. При кодировании 96kbps обычным кодером получаем плохое качество. А вот с VBR - нет. Иногда даже лучшее, чем обычным при 128kbps. Потому что критичные участки, падение качества которых мы слышим сразу, кодек с VBR уже обрабатывает с повышенным bps. Кстати, в инструкции по пользованию кодеком указан оптимальный коэффициент VBR - 4. Критерий выбирается от 0 до 9 - ноль - лучшее, 9 - худшее. Т.е. насколько кодек будет часто отклоняться от выставленного bps.
Размеры файлов с VBR несколько больше, чем обычно - оно и понятно, за все надо платить. Но самое главное, при 96kbps размеры получаются все равно чувствительно меньше, чем при 128kbps обычных. А это значит, что LAME кодек составит сильную конкуренцию VQF, AAC и Liquid с их стандартными 96kbps. Mp3 с VBR играется отлично Winamp и K-Jofol (Windows платформа) и mpg123 (Unix платформа). А вот NAD не поддерживает формат mp3 с VBR.
Итак, приверженцы формата Mp3 могут порадоваться - найден неплохой компромисс между размером и качеством. Я попробовал сравнивать 96kbps VBR4 с FhG 128kbps - различий не заметил. Более того, при 128kbps c VBR качество точно лучше, чем у например, ISO psy-моделей при том же битрейте.
В разделе OneMp3 я выкладываю композицию, сжатую LAME кодеком, 96kbps со значением VBR=4. Но размер файла, я еще раз повторюсь - зависит от содержания. Вообще-то, это логично.

4 июля: Добавлю еще вот что: после преобразования обратно в WAV файла, закодированного с VBR4 96kbps (LAME, флажок "On the fly mp3 encoding" снят!) я не наблюдал никаких ненормальностей в АЧХ (среза на 16kHz нет).

Скачать CDex beta4 можно и у меня (850kb).

информацию прислал Zanac


Ultravox "Lament" (4.4Mb, 4:18m) 96kbps, VBR4, 16bit, stereo, 44.1kHz (LAME)

 

http://www.sanet.ru/rezultat/snd/index.html - в он-лайне есть несколько альбомов каких-то экзотических групп ("тырлыхтары скарлы" какие-то..). Ну, вдруг кому интересна альтернативная музыка... вдруг кто-то ищет..


Earth view

СканЭР

Я всегда западаю на картинки космоса/из космоса Земли, планет и пр. Вот некоторые ссылки на сервера, которые содержат такого рода информацию:

http://smis.iki.rssi.ru/smis_r.htm - Лаборатория "Информационной поддержки космического мониторинга" ИКИ РАН
На фотографии: изображение Земли (нанесена географическая сетка и береговая линия). 6/03/1997 21:00 GMT.

http://scanex.ss.msu.ru/rus/default.htm - а вот это интересная ссылочка. Есть готовые комплексы для получения информации со специализированных спутников с последующей обработкой на компьютере. Очень полезны для мониторинга состояния земель, водоемов, лесов. Так же, оперативный анализ чрезвычайных ситуаций и пр. Ну, и для получения различного вида карт, разумеется, тоже. Различного - потому что, кроме обычного оптического диапазона существует еще и ИК диапазон, в котом тоже происходит сканирование земной поверхности со спутников - ну, камера на спутнике позволяет, почему бы нет? Передача изображений, получаемых в реальном времени, осуществляется в виде цифрового потока со скоростью 7.68 Мбит/с по радиолинии в диапазоне частот 8 ГГц со спутников серии Ресурс-О1 (678км, период обращения - 98мин.).
Галерея космических снимков там есть.

ссылками поделился Alex


Вышла новая версия MouseImp 1.0.2.13 (380kb). Теперь она нормально работает и в MSIE.

новость прислал Sonc


Вышел долгожданный Dungeon Keeper 2. CDrip занимает 100метров (без видеороликов). Выкладывать на зеркало?
Кстати, если у вас тачка хуже чем P166MMX, 32Mb RAM - можете даже не пытаться запускать - просто откажется работать. Да и на P166 идет очень тяжко. Причем, игра чувствительна к наличию памяти. Лучше, если памяти будет 64Mb и процессор не ниже Celeron-233. Игрушка, конечно, обалденная. Bullfrog постарался на славу.


http://fx.kiev.ua/art1.html - весьма неплохие рассуждалки про KPT5-й. Этакий обзорчик. Будет весьма интересно почитать любителям фотошопа. Те, у кого еще нет KPT5, могут скачать его у меня в соответствующей директории на ftp.


Еще раз напоминаю про зеркало - его ссылка теперь будет всегда находиться внизу каждого номера. Все вопросы технического плана - к его хозяину - Ивану Лебедеву.
Что и как там на данный момент: количество соединений гуляет от 5 до 25 (напомню, что максимальное выставлено пока - 50), в полдень (мск) примерно пик, к вечеру спад. Траффик где-то 1.3 гига в сутки. На первом месте по популярности из музыки - Summoning. На втором - Moonspell. Все остальное - с сильным отставанием.


[Архив+поиск][Soft][повтор старого .mp3][Доска заказов]
[dir MP3/*.*][зеркало ftp]


previous| next

 Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...

Иркутский экспресс Крупнейший информационный сервер г.Иркутска.

Siberia

 Журнал поддерживается ISPДеловая Сеть-Иркутск
CoolerIvanopulo 
CRACKS!!!
Много музыки в онлайне!про пИси
X-ChangeEZHE
Компьютерная Столица - товары, цены, горячие новостиFree Soft and Shareware
Russian 3DNow! CenterБезопасность в сетях
Cooler (c) Alexander Chizhov, 1998
выпуски выходят два раза в неделю, примерно в понедельник и черверг,
а иногда в среду и воскресенье.
хотя, бывает, в пятницу и вторник
А чтобы точно знать, можно подписаться

DARS